НАУКА КАК ПРИЗВАНИЕ И ПРОФЕССИЯ. ГЕРМЕНЕВТИКА И РЕФЛЕКСИЯ
НАУКА КАК ПРИЗВАНИЕ И ПРОФЕССИЯ. ГЕРМЕНЕВТИКА И РЕФЛЕКСИЯ
Аннотация
Код статьи
S1811-833X0000617-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
190-200
Аннотация
В этой статье автор стремится осмыслить значение речи М. Вебера «Наука как призвание и профессия»: какие цели и задачи ставил докладчик, и в чем заключается актуальность лекции для понимания науки и человека сегодня? В качестве исторического источника используется автобиография К. Лёвита, в которой зафиксированы личные переживания слушателя от этой речи. Отсылая к идеям Шлейермахера, автор стремится истолковать доклад Вебера как Lebenswerk. Автор связывает идеи доклада с историческим контекстом того времени, а также с идеями философии жизни и неокантианства. Автор полагает, что ключевое значение для понимания науки как призвания имеет призыв Вебера к рефлексии. Автор осмысливает значение рефлексии не только для науки, но и для личности в целом - ее самоидентификации и самопознания, а также ориентации в социальном пространстве.
Ключевые слова
Макс Вебер, наука как призвание и профессия, герменевтика, рефлексия, оценочные суждения, мировоззрение
Классификатор
Дата публикации
01.09.2020
Всего подписок
11
Всего просмотров
360
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Бердяев Н.А. Самосознание: Опыт философской автобиографии. 3-е изд. Париж.: YMCA-PRESS, 1989. 394 с.
  2. Вебер А. Избранное: Кризис европейской культуры / Пер. c нем. М.И. Левина, Т.Е. Егорова. СПб.: Университетская книга, 1998. 556 с.
  3. Вебер М. Избранные произведения / Пер. с нем. Ю.Н. Давыдова. М.: Прогресс, 1990. 808 с.
  4. Вебер М. Жизнь и творчествo Макса Вебера / Пер. с нем. М.И. Левина. М.: РОСCПЭН, 2007. 656 с.
  5. Виндельбанд В. Прелюдии: философские статьи и речи / Пер. с нем. С.Франка. М.: Гиперборея, 2007. 399 с.
  6. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М.: МГУ, 1980. С. 138-142 с.
  7. Кант И. Основы метафизики нравственности; Критика практического разума; Метафизика нравов / СПб.: Наука, 2007. 528 с.
  8. Киреевский И.В. О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России. СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2015. 112 с.
  9. Риккерт Г. Философия жизни. Минск: Харвест; М.: АСТ, 2000. 240 с.
  10. Сафрански Р. Хайдеггер. Германский мастер и его время / Пер. с нем. Т.А. Баскаковой. М.: Молодая гвардия, 2002. 614 с.
  11. Шлейермахер Ф. Герменевтика / Пер. с нем. А.Л. Вольского. СПб.: Европейский Дом, 2004. 241 с.
  12. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление / Под ред. А.А. Чанышева // Шопенгауэр А. Собрание сочинение в 6т. Т.2. М.: Республика, 2011. 560 с.
  13. Bry C. Verkappte Religionen. URL: http://digital.ub.uni-duesseldorf.de/urn/urn:nbn:de:hbz:061:1-18109 (дата обращения: 04.04.2019).
  14. Löwith K. Mein Leben in Deutschland vor und nach 1933. URL: https://yadi.sk/i/d1nnNpVhw0E2vw (дата обращения: 04.04.2020).
  15. Schopenhauer-Handbuch. Leben - Werk - Wirkung.- Editors: Schubbe, Daniel, Koßler, Matthias (Hrsg.). 2018. URL: https://www.springer.com/us/book/9783476045584 (дата обращения: 04.04.2020).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести