- Код статьи
- S086904990011612-5-1
- DOI
- 10.31857/S086904990011612-5
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 5
- Страницы
- 163-176
- Аннотация
Статья посвящена вопросу формирования современных исследований популярной музыки в русле cultural studies, этапам становления нового дисциплинарного поля и основным дискуссионным вопросам. Традиционными сферами исследования музыки являются музыковедение и социология музыки, в рамках каждой из дисциплин разработаны определенный взгляд на музыку, охватывающий разные стороны “музыкального”, и подходы к ее изучению. Тем не менее интерес к феномену популярной музыки и осознание необходимости выработки академического инструментария для ее анализа связаны прежде всего с культурными исследованиями, сосредоточенными на изучении современных популярных культурных форм. Статус исследований популярной музыки долгое время оспаривался “традиционными” дисциплинами, в которых подвергались сомнению их легитимность и научность. Дискуссии о природе популярной музыки, инициированные новыми исследователями музыки в 1980-е гг., оказали существенное влияние не только на формирование представления о популярной музыке как сложном культурном явлении и складывание отдельного направления культурных исследований популярной музыки, но и значительно трансформировали “традиционные” музыковедческие дисциплины. Автор отдельно рассматривает процесс академизации и особенности междисциплинарного проекта popular music studies, ставшего в настоящее время базовым подходом к пониманию, проблематизации и анализу популярной музыки.
- Ключевые слова
- популярная музыка, музыковедение, социология музыки, культурные исследования, popular music studies, формирование дисциплинарного поля
- Дата публикации
- 17.05.2015
- Год выхода
- 2015
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 2082
hydraruzxpnew4af.onion https://hydraruxpnew4af.com
Библиография
- 1. Адорно Т. (1999) Избранное: социология музыки. СПб.: Университетская книга.
- 2. Beaud P. (1982) Et si lТon reparlait dТAdorno? // Popular Music Perspectives. Papers from the First International Conference on Popular Music Research. Amsterdam, June 1981. The International Association for the Study of Popular Music. GoteborgЦExeter: Goteborg Univ., pp. 82Ц92.
- 3. Blacking J. (1973) How Musical is Man? Seattle: Univ. of Washington Press.
- 4. Bowden B. (1982) Performed Literature: Words and Music by Bob Dylan. Bloomington: Indiana Univ. Press.
- 5. Braun M. (1964) Love Me Do! The Beatles Progress. London: Penguin.
- 6. Cloonan M. (2005) What is Popular Music Studies? Some observations // British Journal of Music Education, vol. 22, no. 1, pp. 77Ц93.
- 7. Covach J. (1999) Popular Music, Unpopular Musicology // Rethinking Music. Oxford: Oxford Univ. Press, pp. 452Ц470.
- 8. Covach J. (1997) We WonТt Get Fooled Again: Rock Music and Musical Analysis // Keeping Score: Music, Disciplinarily, Culture. Charlottesville: Univ. Press of Virginia, pp. 75Ц90.
- 9. Cutler C. (1985) What is Popular Music? // Popular Music Perspectives 2. Papers from the Second International Conference on Popular Music Studies. Reggio Emilia. September 19Ц24, 1983. GoteborgЦExeterЦOttawaЦReggio Emilia: A. Weaton & Co. Ltd. Exeter. Pp. 3Ц12.
- 10. Fabbri F. (1982a) A Theory of Music Genres: Two Applications // Popular Music Perspectives. Papers from the First International Conference on Popular Music Research, Amsterdam, June 1981. The International Association for the Study of Popular Music. GoteborgЦExeter: Goteborg Univ., pp. 52Ц81.
- 11. Fabbri F. (1982b) What Kind of Music? // Popular Music, no. 2, pp. 131Ц144.
- 12. Friedman R. (1968) The Beatles: Words without Music. New York: Grosset & Dunlap.
- 13. Frith S. (1978) The Sociology of Rock (Communication and Society). London: Constable.
- 14. Frith S. (1982) The Sociology of Rock Ц Notes from Britain // Popular Music Perspectives. Papers from the First International Conference on Popular Music Research. Amsterdam. June 1981. The International Association for the Study of Popular Music. GoteborgЦExeter: Goteborg Univ., pp. 142Ц154.
- 15. Frith S. (1989) Why Do Songs Have Words // Contemporary Music Review, vol. 5, pp. 77Ц96.
- 16. Frith S. (2007) Taking Popular Music Seriously: Selected Essays. Aldershot: Ashgate.
- 17. Griffiths D. (1999) The High Analysis of Low Culture // Music Analysis, vol. 18, no. 3, pp. 389Ц434.
- 18. Hall S. (1980) Encoding/Decoding // Culture, Media, Language: Working Papers in Cultural Studies, 1972Ц1979. London: Hutchinson, pp. 128Ц138.
- 19. Hebdige D. (1979) Subculture: Meaning of Style. Florence (KY): Routledge.
- 20. Hesmondhalgh D. (1996) Flexibility, Post-fordism and the Music Industries // Media, Culture & Society, no. 18, vol. 3, pp. 469Ц488.
- 21. Horn D. (2008) The Origins and Development of the Institute of Popular Music: an Interview // Popular Music History, vol. 3, no. 1, pp. 9Ц38.
- 22. Johnson R. (1986Ц1987) What Is Cultural Studies Anyway? // Social Text, no. 16. Winter, pp. 38Ц80.
- 23. Jones L. (1963) Blues People. New York: William Morrow/Apollo Editions.
- 24. Keil Ch. (1987) Participatory Discrepancies and the Power of Music // Cultural Anthropology, vol. 2, no. 3, pp. 275Ц283.
- 25. Keil Ch. (1966) Urban Blues. Chicago: Univ. of Chicago Press.
- 26. Krims A. (2003) Marxist Music Analysis without Adorno: Popular Music and Urban Geography // Analyzing Popular Music. Cambridge: Cambridge Univ. Press, pp. 131Ц157.
- 27. Laing D. (2008) Introduction to the Special Issue: 20 Years of the Institute of Popular Music // Popular Music History, vol. 3, no. 1, pp. 5Ц8.
- 28. Mann W. What Songs the Beatles Sang // The Times [Ёлектронный ресурс]. December 27, 1963. Friday. (http://www.beatlesbible.com/1963/12/27/the-times-what-songs-the-beatles-sang-by-williammann/).
- 29. Manuel P. (1993) Cassette Culture. Chicago: Univ. of Chicago Press.
- 30. Martin P.J. (1997) Sounds and Society: Themes in the Sociology of Music. Music and Society. Manchester: Manchester Univ. Press.
- 31. McClary S., Walser R. (1988) Start Making Sensel Musicology Wrestles with Rock // On Record: Rock, Pop and the Written Word. New York: Pantheon, pp. 277Ц292.
- 32. Mellers W. (1964) Music in a New Found Land. London: Barrie and Rockliff.
- 33. Middleton R. (1972) Pop Music and the Blues. London: Gollancz.
- 34. Middleton R. (1990) Studying Popular Music. Milton Keynes: Open Univ. Press.
- 35. Moore A.F. (2003) Analyzing Popular Music. Cambridge: Cambridge Univ. Press.
- 36. Moore A.F. (1993) Rock, the Primary Text: Developing a Musicology of Rock. Buckingham: Open Univ. Press.
- 37. Popular Music Studies (2002) / D. Hesmondhalgh, K. Negus (eds.). London: Bloomsbury Academic.
- 38. Small C. (1998) Musicking: the Meanings of Performing and Listening. Hanover (CT): Univ. Press of New England.
- 39. Stokes M. (1992) The Arabesk Debate. Oxford: Clarendon Press.
- 40. Tagg Ph. (1982) Analysing Popular Music: Theory, Method and Practice // Popular Music, vol. 2, pp. 37Ц67.
- 41. Tagg Ph. (1979) Kojak: 50 Seconds of Television Music. Goteborg: Musikvetenskapliga Institutionen.
- 42. Warner T. (2009) Approaches to Analyzing Recordings of Popular Music // The Ashgate Research Companion to Popular Musicology. Aldershot: Ashgate, pp. 131Ц147.
- 43. Whose Music? A Sociology of Musical Languages (1977) / J. Shepherd (ed.). London: Transaction Publishers.
- 44. Wicke P. (1990) Rock Music: Culture, Aesthetics and Sociology. Cambridge: Cambridge Univ. Press.
- 45. Williamson J., Cloonan M. (2007) Rethinking the Music Industry // Popular Music, vol. 26, no. 2, pp. 305Ц322.