- Код статьи
- S086904990011552-9-1
- DOI
- 10.31857/S086904990011552-9
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 2
- Страницы
- 132-141
- Аннотация
Теория поведенческой экономики основывается на выявленных с помощью экспериментов отклонениях в поведении человека от ожидаемого согласно неоклассической экономической теории. Такие отклонения классифицируются как когнитивные ошибки. На настоящий момент теория поведенческой экономики не предлагает готового подхода для моделирования поведения экономических агентов с учетом когнитивных ошибок. В данной работе описан один из возможных подходов к моделированию предпочтений, при котором характеристики последних не отвечают предпосылкам неоклассической теории. Его основная идея состоит в том, чтобы моделировать предпочтения как результат человеческой памяти. Также с точки зрения нормативного и позитивного анализа через призму предпосылки неоклассической теории о совершенной рациональности рассмотрен процесс принятия решений посредством сознательной и подсознательной обработки информации.
- Ключевые слова
- поведенческая экономика, эксперимент, когнитивные ошибки, процесс принятия решений, предпочтения, рациональность, память, сознание, подсознание
- Дата публикации
- 10.04.2017
- Год выхода
- 2017
- Всего подписок
- 4
- Всего просмотров
- 1177
Библиография
- 1. Ўаститко ј.≈. (2006) ћодели человека в экономической теории. ћ.: »нфра-ћ.
- 2. Ўаститко ј.ј. (2014) ѕоведенческий антитраст // Ёкономическа¤ политика. є 6. —. 76Ц91.
- 3. Acker F. (2008) New Findings on Unconscious Versus Conscious Thought in Decision Making: Additional Empirical Data and Meta-Analysis // Judgment and Decision Making. Vol. 3(4). Pp. 292Ц303.
- 4. Bettman J.R., Luce M.F., Payne J.W., Samper A., (2008) Boundary Conditions on Unconscious Thought in Complex Decision Making // Psychological Science. Vol. 19(11). Pp. 1118Ц1123.
- 5. Brauner R., Usher M., Russo Z., Weyers M., Zakay D. (2011) The Impact of the Mode of Thought in Complex Decisions: Intuitive Decisions are Better // Frontiers in Psychology. No. 2. Pp. 1Ц13.
- 6. Cherry E.C. (1953) Some Experiments on the Recognition of Speech, with One and with Two Ears // The Journal of the Acoustical Society of America. No. 25 (5). Pp. 975Ц979.
- 7. Coppin G., Delplanque S., Cayeux I., Porcherot C., Sander D. (2010) IТm no Longer Torn after Choice: How Explicit Choices Can Implicitly Modulate Preferences for Odors // Psychological Science. No. 21. Pp. 489Ц493.
- 8. Deutsch J.A., Deutsch D. (1963) Attention: Some Theoretical Considerations // Psychological Review. No. 70. Pp. 80Ц90.
- 9. Dijksterhuis A. (2004) Think Different: The merits of Unconscious Though in Preference Development and Decision Making // Journal of Personality & Social Psychology. No. 87. Pp. 586Ц598.
- 10. Dijksterhuis A., Bos M.W., Nordgren L.F., van Baaren R.B. (2006) On Making the Right Choice: The Deliberation-Without-Attention Effect // Science. No. 311. Pp. 1005Ц1007.
- 11. Dijksterhuis A., Meurs T. (2006) Where Creativity Resides: The Generative Power of Unconscious Thought // Consciousness and Cognition. No. 15. Pp. 135Ц146.
- 12. Goldstein R.M., Rey A., Perruchet P. (2009) Does Unconscious Thought Improve Complex Decision Making? // Psychological Research. No. 73. Pp. 372Ц379.
- 13. Johnson E. J., Weber E.U. (2006) Constructing Preferences from Memory // The Construction of Preference. (eds. Lichtenstein, S., Slovic, P.) New York: Cambridge Univ. Press. Pp. 397Ц410.
- 14. Mas-Colell A., Whinston M., Green J. (1995) Microeconomic Theory. New York. Oxford Univ. Press.
- 15. Miller G.A. (1956) Information Theory // Scientific American. No. 195. Pp. 42Ц46.
- 16. Payne J.W. (2005) It Is Whether You Win or Lose: The Importance of the Overall Probabilities of Winning or Losing in Risky Choice // Journal of Risk and Uncertainty. No. 30. Pp. 5Ц19.
- 17. Stone J., Wright J. (2012) Misbehavioral Economics: the Case Against Behavioral Antitrust // Cardozo Law Review. Vol. 33(4). Pp. 1517Ц1553.
- 18. Thaler R.H. (1999) Mental Accounting Matters // Journal of Behavioral Decision Making. No. 12. Pp. 183Ц206.
- 19. Treisman A.M. (1960) Contextual Cues in Selective Listening // Quarterly Journal of Experimental Psychology. No. 12 (4). Pp. 242Ц248.
- 20. Treisman A.M. (1964) Selective Attention in Man // British Medical Bulletin. No. 20 (1). Pp. 12Ц16.
- 21. Treisman A.M. (1969) Strategies and Models of Selective Attention // Psychological Review. No. 76 (3). Pp. 282Ц299.
- 22. Tversky A., Sattath S., Slovic P. (1988) Contingent Weighting in Judgment and Choice // Psychological Review. No 95. Pp. 371Ц384.