КОНФЕССИЯ-ИЗОЛЯТ КАК ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
КОНФЕССИЯ-ИЗОЛЯТ КАК ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
Аннотация
Код статьи
S086904990000617-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
110-125
Аннотация
Статья содержит размышления над книгой томского историка Е. Дутчак о староверческой секте бегунов. Авторы рассматривают эту конфессию-изолят как своего рода альтернативу российской цивилизации. Это касается способов осмысления некоторых ключевых идеологем (например, пути), отношения к модернизации, в том числе рациональности и восприятию власти. Анализируются воздействия идеологии старообрядцев на проекты российских промышленников начала ХХ в.
Ключевые слова
старообрядчество, бегуны, цивилизационная альтернатива, религиозный рационализм, система, модернизация
Классификатор
Дата публикации
01.03.2012
Всего подписок
1
Всего просмотров
1076
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf Скачать JATS

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Агеева Е.А. Евфимий // Большая Российская энциклопедия в 30 т. Т. 9. М., 2007.
Алексеев Н.Н. Идея “земного града” в христианском вероучении // Путь. 1926. № 5.
Арутюнова Н.Д. Путь по дороге и бездорожью // Логический анализ языка. Языки динамического мира. Дубна, 1999.
Большая Российская энциклопедия. В 30 т. Т. 10. М., 2008.
Вебер М. Избр. произв. М., 1990.
Гурьянова Н.С. Крестьянский антимонархический протест в старообрядческой эсхатологической литературе периода позднего феодализма. Новосибирск, 1988.
Дутчак Е.Е. Геополитическая символика сквозь призму эсхатологии (Вопросы формирования социальной основы староверия) // Общественные науки и современность. 2010. № 3.
Дутчак Е.Е. Из “Вавилона” в “Беловодье”: адаптационные возможности таежных общин староверов-странников (вторая половина XIX–начало XXI в.). Томск, 2007.
Ионов И.Н. Российская цивилизация и истоки ее кризиса. IX–начало XX в. М., 1994.
Ионов И.Н. Российская цивилизация. IX–конец XX века. М., 2003.
Ионов И.Н. Цивилизационное сознание и историческое знание. М., 2007.
Карташев А.В. Смысл старообрядчества // Церковь. Старообрядческий церковно-общественный журнал. 1992. № 2.
Керов В.В. Между традиционализмом и модернизацией (сакрализация повседневности и мирская аскеза староверов XVIII–XIX веков в сравнительно-исторической перспективе). Ст. 1–2 // Общественные науки и современность. 2010. № 5, 6.
Керов В.В. “Се человек и дело его…”. Конфессионально-этические факторы старообрядческого предпринимательства в России. М., 2004.
Логический анализ языка. Языки динамического мира. Дубна, 1999.
Мальцев А.И. Староверы-странники в XVIII–первой половине XIX в. Новосибирск, 1996.
Новая философская энциклопедия. В 4 т. Т. 4. М., 2001.
Откровение Мефодия Патарского // Мильков В.В. Древнерусские апокрифы. СПб., 1999.
Парсонс Т. Общетеоретические проблемы социологии // Социология сегодня. М., 1965.
Парсонс Т. О социальных системах. М., 2002.
Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1998.
Петров Ю.А. Этноконфессиональный фактор в контексте московского предприниматель- ства. Вторая половина XIX–начало XX в. // Старообрядчество в России (XVII–XX века). В 4 вып. Вып. 4. М., 2010.
Седов Л.А. К типологизации средневековых общественных систем Востока. Попытка си- стемного подхода // Народы Азии и Африки. 1987. № 5.
Сокулер З.А. Столкновение или диалог цивилизаций? Современные цивилизационные ис- следования (Реферативный обзор) // Россия и современный мир. 2003. № 3 (40).
Сочинения инока Евфимия (тексты и комментарии). Новосибирск, 2003.
Тимофеев В.В. Старообрядческое предпринимательство в XIX–XX вв. Чебоксары, 2002.
Топоров В.Н. Об одном из парадоксов движения. Несколько замечаний о сверх-эмпириче- ском смысле глагола “стоять”, преимущественно в специализированных текстах // Концепт пути в языке и культуре. М., 1996.
Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре. В 2 т. Т. 1. М., 1995.
Уэст Дж.Л. Старообрядческое видение будущего России: утопический капитализм Павла Рябушинского // Старообрядчество в России (XVII–XX в.). В 4 вып. Вып. 4. М., 2010.
Шахов М.О. Философские аспекты староверия. М., 1998.
Шемякин Я.Г. В поисках смысла. Из истории философии и религии. М., 2003.
Шемякин Я.Г. Вера и рацио в духовном космосе латиноамериканской цивилизации // Ла- тинская Америка. 2007а. № 3.
Шемякин Я.Г. Граница (Процесс перехода и тип системности) // ОНС. 2009. № 5.
Шемякин Я.Г. Европа и Латинская Америка: Взаимодействие цивилизаций в контексте всемирной истории. М., 2001.
Шемякин Я.Г. “Пограничные” цивилизации планетарного масштаба. Особенности и пер- спективы эволюции // Латинская Америка. 2007б. № 7.
Шемякин Я.Г. Россия в западном восприятии (Специфика образов “пограничных” цивили- заций) // Общественные науки и современность. 2008. № 1.
Шемякин Я.Г. Теоретические проблемы исследования феномена альтернативности // Аль- тернативность истории. Донецк, 1992.
Шемякин Я.Г., Шемякина О.Д. Пути и условия достижения целостности цивилизационной системы. Сопоставление исторического опыта России и Латинской Америки. Ст. 1–2 // Латин- ская Америка. 2009. № 9. 10.
Шемякин Я.Г., Шемякина О.Д. Россия – Евразия: специфика формообразования в цивили- зационном пограничье. Ст. 1 // Общественные науки и современность. 2004. № 4.
Шемякин Я.Г., Шемякина О.Д. Соотношение веры и рацио в цивилизационном пограничье: российские параллели латиноамериканского опыта // Латинская Америка. 2007. № 7, 11.
Шемякина О.Д. Концепция барочности Алехо Карпентьера и типы творческой активности российских предпринимателей // Общественные науки и современность. 2009. № 4.
Щепанская Т.Б. Культура дороги в русской мифоритуальной традиции. М., 2003.
Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
Eisenstadt S.N. The Сivilizational Dimension of Modernity // International Sociology. 2001. Vol. 16. № 3.
Parsons T. Essays in Sociological Theory. New York–London, 1964.
Parsons T. The Evolution of Societies. Englewood Cliffs, 1977.
Parsons T. Politics and Social Structure. New York, 1969.
Parsons T. The Social System. New York, 1951.
Parsons T. The Structure of Social Action. New York, 1937.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести