НОРМАТИВНЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ В МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
НОРМАТИВНЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ В МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Аннотация
Код статьи
S086904990000617-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
156-167
Аннотация
В статье исследуется изменение ценностей воспитательного дискурса, ориентированного на подростков: представления об общественной и приватной жизни, коллективизме и индивидуализме на примере героев массовой культуры. Показано изменение культурного акцента в отношении ценностей равенства, безопасности, самоутверждения, заботы о других. Исследуются репрезентации красоты и сексуальности и связанные с ними нормативные ограничения.
Ключевые слова
массовая культура, канон, воспитание, социализация, советскость, модернизация, ценности и нормы, дети, молодежь, подростки, взросление, сексуальность, индивидуализм, дискурс, визуальный анализ
Классификатор
Дата публикации
03.05.2012
Всего подписок
1
Всего просмотров
945
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf Скачать JATS

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. Екатеринбург, 1999.
Балина М.Р. Воспитание чувств a la sovétique: повести о первой любви // Ребенок в истории и культуре. Труды семинара “Культура детства: нормы, ценности, практики”. Вып. 4. М., 2010.
Барт Р. Риторика образа // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994.
Барт Р. Фотографическое сообщение // Система моды. Статьи по семиотике культуры. М., 2004.
Грязнова О.С., Магун В.С. Базовые ценности российских и европейских учителей // Социологический журнал. 2011. № 1.
Зудин А.Ю. “Культура имеет значение”: к предыстории российского транзита // Мир России. 2002. № 3.
Келли К. “Папа едет в командировку”: репрезентация общественных и личных ценностей в советских букварях и книгах для чтения // Учебный текст в советской школе. СПб., 2008.
Кон И.С. Клубничка на березке. Сексуальная культура в России. М., 2010.
Леонтьева С.Г. Трудовое детство // Отечественные записки. 2003. № 3.
Лукина А.В. Технологии производства и утверждения национальной идентичности // Гражданские, этнические и религиозные идентичности в современной России. М., 2006.
Магун В.С. Российские трудовые ценности: идеология и массовое сознание // Мир России. 1998. № 4.
Макаревич Г.В. “Мама, откуда берутся дети?”: Вопросы пола в книге для чтения 1970– 1980-х гг. // Ребенок в истории и культуре. Труды семинара “Культура детства: нормы, ценности, практики”. Вып. 4. М., 2010.
Макаревич Г.В., Безрогов В.Г., Иванченко Г.В. Образ ребенка в учебнике для начальной
школы // Отечественные записки. 2008. № 1.
Мид М. Взросление на Самоа // Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.
Минина М. Образ сироты в советском плакате 1920–1930-х годов // Визуальная антропология: режимы видимости при социализме. М., 2009.
Окольская Л.А. Публичные фигуры как объект симпатии и идентификации российской и украинской молодежи // Гражданские, этнические и религиозные идентичности в современной России. М., 2006.
Окольская Л.А. Трудовые ценности и нормы в содержании учебников для начальной школы: сегодня и 20 лет назад // Вопросы образования. 2007. № 2.
Омельченко Е.Л. От пола к гендеру? Опыт анализа секс-дискурсов молодежных российских журналов // Женщина не существует. Современные исследования полового различия. Сборник статей. Сыктывкар, 1999.
Писарский П.С., Собкин В.С. Учитель и старшеклассник в мире художественной культуры. М., 1997.
“Ровесник” // Большая Советская Энциклопедия. Т. 22. М., 1975.
Ромашова М.В. Журнал “Работница” как источник по истории советского детства (1945– 1953 гг.) // Источниковедческие исследования. Вып. 4. М., 2008.
Тарабукина А.В. “Здравствуй, дружок!”: Подросток в детской сексологии // Детский сборник: статьи по детской литературе и антропологии детства. М., 2003.
Усманова А. “Девчата”: девичья честь и возраст любви в советской комедии 1960-х гг. // Визуальная антропология: режимы видимости при социализме. М., 2009.
Щербинин А.И. “Я русский бы выучил только за то...” (Изучение языка как средство конструирования картины тоталитарного мира в сознании советских школьников) // ПОЛИС. 2000. № 1.
Элиас Н. О процессе цивилизации. Социогенетические и психогенетические исследования. Т. 1. М.–СПб, 2001.
Bar-Haim G. Actions and Heroes: the Meaning of Western Pop Information for Eastern European Youth // The British Journal of Sociology. 1989. Vol. 40. № 1.
Jackson Ph. W. Life in Сlassrooms. New York, 1968.
O’Dell F.A. Socialisation Through Children’s Literature. Cambridge, 1978.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести