КОНЦЕПЦИИ ПОНИМАНИЯ В КОММУНИКАЦИИ: В ПОИСКАХ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ
КОНЦЕПЦИИ ПОНИМАНИЯ В КОММУНИКАЦИИ: В ПОИСКАХ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ
Аннотация
Код статьи
S086904990000616-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
121-131
Аннотация
В статье проведен сравнительный анализ двух разных подходов к феномену понимания в коммуникации: герменевтики, в основе которой идея творческого толкования и личностного интерпретирования (множественности смыслов), и семиосоциопсихологии, обосновывающей утверждение о константности смысловых доминант (авторской коммуникативной интенции) в рамках целостного, завершенного коммуникативного акта. Прослежены социально значимые последействия широкого распространения в социуме каждого из анализируемых подходов.
Ключевые слова
понимание, социальная коммуникация, интенция, смысл, значение, семиосоциопсихология, коммуникативные навыки, социоментальные группы
Классификатор
Дата публикации
01.07.2014
Всего подписок
1
Всего просмотров
1098
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf Скачать JATS

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Адамьянц Т.З. Качественные индикаторы процессов самоопределения и самоорганизации в среде современных подростков // Общественные науки и современность. 2013. № 3.
Адамьянц Т.З. От человека разумного – к человеку понимающему // Вестник университета (ГУУ). 2007. № 3.
Адамьянц Т.З. Понимание и взаимопонимание как определяющий фактор построения ком- муникативного взаимодействия // Мир психологии. 2011. № 2.
Адамьянц Т.З. Социальные коммуникации. Учебное пособие для вузов. М., 2009.
Адамьянц Т.З. Уровень развития коммуникативных навыков как индикатор в процессах самоопределении и самоорганизации личности // Мир психологии. 2010. № 3.
Булкина Н. Карикатура // Новый мир. 2013. № 2.
Дридзе Т.М. Две новые парадигмы для социального познания и социальной практики // Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоцио- психологической парадигмах. Кн. 1. М., 2000а.
Дридзе Т.М. От герменевтики к семиосоциопсихологии: от “творческого” толкования текста к пониманию коммуникативной интенции автора // Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах. Кн. 2. М., 2000.
Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М., 1984.
Жаворонков А.В. Российское общество: потребление, коммуникации и принятие решений, 1967–2004 гг. М., 2007.
Значение классической школы как общеобразовательной // Московские ведомости. 1884. № 205.
Массовая информация в советском промышленном городе. Опыт комплексного социологи- ческого исследования. М., 1980.
Микешина Л.А. Человек интерпретирующий, или Синергетические и герменевтические контексты образования // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. М., 2007.
Pierce Ch. Collected Рapers. Vol. 6. Cambridge (Mass.), 1956.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести