СТРАТЕГИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: НА ПУТИ К ПРЕОДОЛЕНИЮ КРИЗИСА ИДЕНТИЧНОСТИ И ПОСТРОЕНИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
СТРАТЕГИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: НА ПУТИ К ПРЕОДОЛЕНИЮ КРИЗИСА ИДЕНТИЧНОСТИ И ПОСТРОЕНИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Аннотация
Код статьи
S0373-658X0000617-1-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
65-86
Аннотация
В настоящей работе предпринимается попытка обоснования стратегии социокультурной модернизации образования как института социализации, выполняющего ключевую роль в целенаправленном формировании ценностных ориентаций, норм, установок и стереотипов поведения населения России. Раскрывается роль образования в конструировании таких эффектов общественного развития, как социальная консолидация общества, гражданская идентичность представителей различных социальных групп и национальных культур страны, социальное доверие, успешная социализация подрастающих поколений, социальная стратификация населения России. Обсуждается необходимость учета эффектов социокультурной модернизации образования как фактора роста конкурентоспособности личности, общества и государства при дальнейшем проектировании программ долгосрочного социально-экономического развития России, в том числе федеральной программы развития образования.
Ключевые слова
модернизация образования; образование как институт социализации; реформы систем образования; поведенческие стереотипы
Классификатор
Дата публикации
01.01.2008
Всего подписок
2
Всего просмотров
632
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии. 2007. № 4. С. 16-23.

2. Асмолов А.Г. Дмитриев М.И., Клячко Т.Л., Кузьминов Я.И., Тихонов А.Н. Концепция организационно-экономической реформы системы образования России // Поиск. 1997. № 38.

3. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. Москва; Воронеж, 1996.

4. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл, 2007.

5. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995.

6. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.

7. Гефтер М.А. Там, где сознанию узко и больно. М.: КДУ, 2004.

8. Гражданские, этнические и религиозные идентичности в современной России / отв. ред. B.C. Магун. М.: Изд-во Института социологии РАН, 2006.

9. Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. М., 1996.

10. Гудков Л. Негативная идентичность. М., 2004.

11. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы. М., 2002.

12. Джерджен К. Социальный конструкционизм: знание и практика. Минск: БГУ, 2003.

13.Кузьминов Я.И. Образование в России. Что мы можем сделать?// Вопросы образования. 2004. № 1. С. 5-30.

14. Отцы и дети: поколенческий анализ современной России / сост. Ю. Левада, Т. Шанин. М.: Новое литературное обозрение, 2005.

15. Проблемы толерантности в подростковой субкультуре // Труды по социологии образования / под ред. В.С. Собкина. Том VIII. Вып. XIII. М.: Центр социологии образования РАО, 2003.

16. Роль образования в консолидации и развитии России. Итоговый отчет НФПК № ERP/F1.1.2.3-C/78/EAC/093-06. 2006.

17. Российская идентичность. Аналитический доклад Института социологии РАН. М., 2007.

18. Солдатова Г.У., Филилеева Е.В. Толерантность, социальное доверие и ксенофобия: определяющие факторы и группы риска // Тетради Международного университета в Москве. 2006. № 6. С. 154-176.

19. Стандарт общего образования: концепция государственного стандарта общего образования / под общ. ред. А.М. Кодакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2006.

20. Стандарт общего образования: на пути к общественному договору. М.: Просвещение, 2006.

21. Фуко М. Интеллектуалы и власть. Избранные политические статьи. М.: Праксис, 2002.

22. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М., 1993.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести