English
English
en
Русский
ru
About
Archive
Contact us
Везде
Везде
Author
Title
Text
Keywords
Искать
Home
>
Issue 4
>
Russian literature in the soviet period: the 100th anniversary of D. A. Granin second research seminar
Russian literature in the soviet period: the 100th anniversary of D. A. Granin second research seminar
Table of contents
Annotation
Estimate
Publication content
References
Comments
Share
Metrics
Russian literature in the soviet period: the 100th anniversary of D. A. Granin second research seminar
4
Russian literature in the soviet period: the 100th anniversary of D. A. Granin second research seminar
Nataliia Prozorova
Annotation
PII
S013160950007876-7-1
DOI
10.31860/0131-6095-2019-4-239-240
Publication type
Review
Status
Published
Authors
Nataliia Prozorova
Send message
Occupation: Senior Researcher
Affiliation:
Institute of Russian Literature (Pushkinskij Dom), Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation,
Edition
Issue 4
Pages
239-240
Abstract
Meeting abstract
Received
10.12.2019
Date of publication
12.12.2019
Number of purchasers
70
Views
388
Readers community rating
0.0
(0 votes)
Cite
Download pdf
GOST
Prozorova N. Russian literature in the soviet period: the 100th anniversary of D. A. Granin second research seminar // Russian literature. – 2019. – Issue 4 C. 239-240 . URL: https://ruslitras.ru/s0321-03910000375-8-1-ru-11/?version_id=13896. DOI: 10.31860/0131-6095-2019-4-239-240
MLA
Prozorova, Nataliia "Russian literature in the soviet period: the 100th anniversary of D. A. Granin second research seminar."
Russian literature.
4 (2019).:239-240. DOI: 10.31860/0131-6095-2019-4-239-240
APA
Prozorova N. (2019). Russian literature in the soviet period: the 100th anniversary of D. A. Granin second research seminar.
Russian literature.
no. 4, pp.239-240 DOI: 10.31860/0131-6095-2019-4-239-240
Publication content
1
DOI: 10.31860/0131-6095-2019-4-239-240
DOI: 10.31860/0131-6095-2019-4-239-240
DOI: 10.31860/0131-6095-2019-4-239-240
2
Второй научный семинар «Русская литература в советскую эпоху»: К 100-летию со дня рождения Д. А. Гранина
Второй научный семинар «Русская литература в советскую эпоху»: К 100-летию со дня рождения Д. А. Гранина
Второй научный семинар «Русская литература в советскую эпоху»: К 100-летию со дня рождения Д. А. Гранина
3
6 декабря 2018 года в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) РАН прошел Второй научный семинар « Русская литература в советскую эпоху», приуроченный к 100-летию со дня рождения Д. А. Гранина. В начале заседания состоялась презентация первого тома нового непериодического продолжающегося издания «Литературный архив советской эпохи» (СПб.: Росток, 2018), посвященного памяти Д. Гранина. Воспоминаниями о писателе, размышлениями о проблемах изучения литературы советского периода и отзывами на вышедшую книгу поделились В. Е. Багно, В. В. Головин, А. М. Грачева, Т. В. Игошева и др. Н. А. Прозорова познакомила участников семинара с юбилейной выставкой, подготовленной на материалах Рукописного отдела и Литературного музея Пушкинского Дома, и сообщила, что дочь писателя, М. Д. Гранина, принесла в дар Рукописному отделу блокадные реликвии — декабрьские карточки на хлеб 1941 года на имя О. Ф. Берггольц и ее мужа, Н. С. Молчанова. Свидетельства блокады, хранившиеся до этого в домашнем архиве писателя, были представлены в витрине, посвященной «Блокадной книге» А. Адамовича и Д. Гранина.
6 декабря 2018 года в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) РАН прошел Второй научный семинар « Русская литература в советскую эпоху», приуроченный к 100-летию со дня рождения Д. А. Гранина. В начале заседания состоялась презентация первого тома нового непериодического продолжающегося издания «Литературный архив советской эпохи» (СПб.: Росток, 2018), посвященного памяти Д. Гранина. Воспоминаниями о писателе, размышлениями о проблемах изучения литературы советского периода и отзывами на вышедшую книгу поделились В. Е. Багно, В. В. Головин, А. М. Грачева, Т. В. Игошева и др. Н. А. Прозорова познакомила участников семинара с юбилейной выставкой, подготовленной на материалах Рукописного отдела и Литературного музея Пушкинского Дома, и сообщила, что дочь писателя, М. Д. Гранина, принесла в дар Рукописному отделу блокадные реликвии — декабрьские карточки на хлеб 1941 года на имя О. Ф. Берггольц и ее мужа, Н. С. Молчанова. Свидетельства блокады, хранившиеся до этого в домашнем архиве писателя, были представлены в витрине, посвященной «Блокадной книге» А. Адамовича и Д. Гранина.
6 декабря 2018 года в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) РАН прошел Второй научный семинар « Русская литература в советскую эпоху», приуроченный к 100-летию со дня рождения Д. А. Гранина. В начале заседания состоялась презентация первого тома нового непериодического продолжающегося издания «Литературный архив советской эпохи» (СПб.: Росток, 2018), посвященного памяти Д. Гранина. Воспоминаниями о писателе, размышлениями о проблемах изучения литературы советского периода и отзывами на вышедшую книгу поделились В. Е. Багно, В. В. Головин, А. М. Грачева, Т. В. Игошева и др. Н. А. Прозорова познакомила участников семинара с юбилейной выставкой, подготовленной на материалах Рукописного отдела и Литературного музея Пушкинского Дома, и сообщила, что дочь писателя, М. Д. Гранина, принесла в дар Рукописному отделу блокадные реликвии — декабрьские карточки на хлеб 1941 года на имя О. Ф. Берггольц и ее мужа, Н. С. Молчанова. Свидетельства блокады, хранившиеся до этого в домашнем архиве писателя, были представлены в витрине, посвященной «Блокадной книге» А. Адамовича и Д. Гранина.
4
В докладе «Л. М. Попова и ее „Альбом" как факт литературного быта советской эпохи» Н. А. Прозорова (Санкт-Петербург) рассказала о творческой биографии поэтессы Л. М. Поповой и составленном ею «Альбоме», который включает неизвестные автографы ленинградских и московских писателей 1920—1930-х годов. Среди создателей артефакта докладчица упомянула В. Аренс, Л. Аверьянову, А. Ган-зен, Р. Ивнева, Б. Лавренева, С. Нельдихена, З. Никитину, Н. Огнева, И. Оксенова, Поля Марселя, Вс. Рождественского, К. А. Федина, М. Фромана, Г. Шенгели и др. Рассказ о содержании и функциональных особенностях «Альбома» , его необычном внешнем виде (помещен в обложку собрания сочинений В. И. Ленина в 30 томах) Прозорова сопровождала видеорядом, демонстрируя записи Р. Ивнева, С. Нельдихена, нотный автограф Поля Марселя песни «Гренада», рисунок неизвестного художника, китайские иероглифы и другие изображения. Определяя «Альбом» по содержанию как литературный, а по статусу владельца как литераторский, Прозорова показала, что возникший как собрание писательских автографов и служивший для творческого самовыражения и коммуникации, со временем «Альбом» приобрел мемориальную функцию. В заключение докладчица подчеркнула историко-литературную значимость артефакта как редкого образца альбомного жанра 1920-1930-х годов и ценного творческого и биографического источника.
В докладе «Л. М. Попова и ее „Альбом" как факт литературного быта советской эпохи» Н. А. Прозорова (Санкт-Петербург) рассказала о творческой биографии поэтессы Л. М. Поповой и составленном ею «Альбоме», который включает неизвестные автографы ленинградских и московских писателей 1920—1930-х годов. Среди создателей артефакта докладчица упомянула В. Аренс, Л. Аверьянову, А. Ган-зен, Р. Ивнева, Б. Лавренева, С. Нельдихена, З. Никитину, Н. Огнева, И. Оксенова, Поля Марселя, Вс. Рождественского, К. А. Федина, М. Фромана, Г. Шенгели и др. Рассказ о содержании и функциональных особенностях «Альбома» , его необычном внешнем виде (помещен в обложку собрания сочинений В. И. Ленина в 30 томах) Прозорова сопровождала видеорядом, демонстрируя записи Р. Ивнева, С. Нельдихена, нотный автограф Поля Марселя песни «Гренада», рисунок неизвестного художника, китайские иероглифы и другие изображения. Определяя «Альбом» по содержанию как литературный, а по статусу владельца как литераторский, Прозорова показала, что возникший как собрание писательских автографов и служивший для творческого самовыражения и коммуникации, со временем «Альбом» приобрел мемориальную функцию. В заключение докладчица подчеркнула историко-литературную значимость артефакта как редкого образца альбомного жанра 1920-1930-х годов и ценного творческого и биографического источника.
В докладе «Л. М. Попова и ее „Альбом" как факт литературного быта советской эпохи» Н. А. Прозорова (Санкт-Петербург) рассказала о творческой биографии поэтессы Л. М. Поповой и составленном ею «Альбоме», который включает неизвестные автографы ленинградских и московских писателей 1920—1930-х годов. Среди создателей артефакта докладчица упомянула В. Аренс, Л. Аверьянову, А. Ган-зен, Р. Ивнева, Б. Лавренева, С. Нельдихена, З. Никитину, Н. Огнева, И. Оксенова, Поля Марселя, Вс. Рождественского, К. А. Федина, М. Фромана, Г. Шенгели и др. Рассказ о содержании и функциональных особенностях «Альбома» , его необычном внешнем виде (помещен в обложку собрания сочинений В. И. Ленина в 30 томах) Прозорова сопровождала видеорядом, демонстрируя записи Р. Ивнева, С. Нельдихена, нотный автограф Поля Марселя песни «Гренада», рисунок неизвестного художника, китайские иероглифы и другие изображения. Определяя «Альбом» по содержанию как литературный, а по статусу владельца как литераторский, Прозорова показала, что возникший как собрание писательских автографов и служивший для творческого самовыражения и коммуникации, со временем «Альбом» приобрел мемориальную функцию. В заключение докладчица подчеркнула историко-литературную значимость артефакта как редкого образца альбомного жанра 1920-1930-х годов и ценного творческого и биографического источника.
5
Доклад «Кижские сюжеты в русской литературе 1950–1970-х гг.: от „оттепели" к деревенской прозе» Н. Л. Шиловой (Петрозаводск) был посвящен периоду, когда писательский интерес к острову Кижи стал наиболее интенсивным, а публикации об острове — массовыми. Докладчица рассказала о том, что в произведениях Ю. Казакова, А. Вознесенского, Р. Рождественского сформировались черты романтического образа Кижей как особого пространства, катарсического по своему воздействию на человека. Константой для этого корпуса текстов оказались христианские мотивы, нехарактерные в целом для литературы советского периода и не самые репрезентативные для литературы «оттепели». Последующее поколение писателей также испытывало к острову немалый интерес. При этом поездки приобрели институциональный характер: многие авторы попадали на остров в составе официальных делегаций. Организованный порядок посещения Кижей, по мнению докладчицы, стал одной из причин дистантного отношения писателей-деревенщиков к острову. Так, остров мимоходом упомянут в записных книжках Федора Абрамова и в «Камешках на ладони» (1977) В. Солоухина. Развернутый образ острова, выдержанный в стилистике деревенской прозы, дал Е. Носов в повести «И уплывают пароходы, и остаются берега» (1970). В беллетристике и очерковой литературе 1970-х годов о Кижах утверждался идиллический хронотоп в изображении острова, также идущий вразрез с драматичной сюжетикой деревенской прозы. Шилова показала, что, несмотря на общий рост публикаций в 1970-е годы вкупе с традиционалистской концепцией острова-музея, основное внимание к Кижам шло не от писателей консервативного направления. По мнению докладчицы, наиболее ярким оказался творческий отклик представителей литературы «оттепели».
Доклад «Кижские сюжеты в русской литературе 1950–1970-х гг.: от „оттепели" к деревенской прозе» Н. Л. Шиловой (Петрозаводск) был посвящен периоду, когда писательский интерес к острову Кижи стал наиболее интенсивным, а публикации об острове — массовыми. Докладчица рассказала о том, что в произведениях Ю. Казакова, А. Вознесенского, Р. Рождественского сформировались черты романтического образа Кижей как особого пространства, катарсического по своему воздействию на человека. Константой для этого корпуса текстов оказались христианские мотивы, нехарактерные в целом для литературы советского периода и не самые репрезентативные для литературы «оттепели». Последующее поколение писателей также испытывало к острову немалый интерес. При этом поездки приобрели институциональный характер: многие авторы попадали на остров в составе официальных делегаций. Организованный порядок посещения Кижей, по мнению докладчицы, стал одной из причин дистантного отношения писателей-деревенщиков к острову. Так, остров мимоходом упомянут в записных книжках Федора Абрамова и в «Камешках на ладони» (1977) В. Солоухина. Развернутый образ острова, выдержанный в стилистике деревенской прозы, дал Е. Носов в повести «И уплывают пароходы, и остаются берега» (1970). В беллетристике и очерковой литературе 1970-х годов о Кижах утверждался идиллический хронотоп в изображении острова, также идущий вразрез с драматичной сюжетикой деревенской прозы. Шилова показала, что, несмотря на общий рост публикаций в 1970-е годы вкупе с традиционалистской концепцией острова-музея, основное внимание к Кижам шло не от писателей консервативного направления. По мнению докладчицы, наиболее ярким оказался творческий отклик представителей литературы «оттепели».
Доклад «Кижские сюжеты в русской литературе 1950–1970-х гг.: от „оттепели" к деревенской прозе» Н. Л. Шиловой (Петрозаводск) был посвящен периоду, когда писательский интерес к острову Кижи стал наиболее интенсивным, а публикации об острове — массовыми. Докладчица рассказала о том, что в произведениях Ю. Казакова, А. Вознесенского, Р. Рождественского сформировались черты романтического образа Кижей как особого пространства, катарсического по своему воздействию на человека. Константой для этого корпуса текстов оказались христианские мотивы, нехарактерные в целом для литературы советского периода и не самые репрезентативные для литературы «оттепели». Последующее поколение писателей также испытывало к острову немалый интерес. При этом поездки приобрели институциональный характер: многие авторы попадали на остров в составе официальных делегаций. Организованный порядок посещения Кижей, по мнению докладчицы, стал одной из причин дистантного отношения писателей-деревенщиков к острову. Так, остров мимоходом упомянут в записных книжках Федора Абрамова и в «Камешках на ладони» (1977) В. Солоухина. Развернутый образ острова, выдержанный в стилистике деревенской прозы, дал Е. Носов в повести «И уплывают пароходы, и остаются берега» (1970). В беллетристике и очерковой литературе 1970-х годов о Кижах утверждался идиллический хронотоп в изображении острова, также идущий вразрез с драматичной сюжетикой деревенской прозы. Шилова показала, что, несмотря на общий рост публикаций в 1970-е годы вкупе с традиционалистской концепцией острова-музея, основное внимание к Кижам шло не от писателей консервативного направления. По мнению докладчицы, наиболее ярким оказался творческий отклик представителей литературы «оттепели».
6
Ю. М. Валиева (Санкт-Петербург) в докладе «Стихи А. Введенского к детской опере „Глупый Ганс" (архивные находки)» рассказала об истории создания детской оперы «Глупый Ганс» (1937) по сказке братьев Гримм (в пересказе А. Введенского). Докладчица охарактеризовала новонайденные подготовительные материалы к опере, в числе которых были обнаружены не публиковавшиеся ранее двадцать стихотворений А. Введенского. Исследовательница проанализировала значимость этой находки для воссоздания творческой биографии поэта. Во время доклада были продемонстрированы изображения нотных автографов — вокальные партии детской оперы со стихами Введенского (с разбивкой на слоги). В завершении выступления Валиева объяснила участникам семинара предполагаемые принципы подготовки материалов к публикации, и по данному вопросу состоялся обмен мнениями.
Ю. М. Валиева (Санкт-Петербург) в докладе «Стихи А. Введенского к детской опере „Глупый Ганс" (архивные находки)» рассказала об истории создания детской оперы «Глупый Ганс» (1937) по сказке братьев Гримм (в пересказе А. Введенского). Докладчица охарактеризовала новонайденные подготовительные материалы к опере, в числе которых были обнаружены не публиковавшиеся ранее двадцать стихотворений А. Введенского. Исследовательница проанализировала значимость этой находки для воссоздания творческой биографии поэта. Во время доклада были продемонстрированы изображения нотных автографов — вокальные партии детской оперы со стихами Введенского (с разбивкой на слоги). В завершении выступления Валиева объяснила участникам семинара предполагаемые принципы подготовки материалов к публикации, и по данному вопросу состоялся обмен мнениями.
Ю. М. Валиева (Санкт-Петербург) в докладе «Стихи А. Введенского к детской опере „Глупый Ганс" (архивные находки)» рассказала об истории создания детской оперы «Глупый Ганс» (1937) по сказке братьев Гримм (в пересказе А. Введенского). Докладчица охарактеризовала новонайденные подготовительные материалы к опере, в числе которых были обнаружены не публиковавшиеся ранее двадцать стихотворений А. Введенского. Исследовательница проанализировала значимость этой находки для воссоздания творческой биографии поэта. Во время доклада были продемонстрированы изображения нотных автографов — вокальные партии детской оперы со стихами Введенского (с разбивкой на слоги). В завершении выступления Валиева объяснила участникам семинара предполагаемые принципы подготовки материалов к публикации, и по данному вопросу состоялся обмен мнениями.
7
Сообщение Т. В. Игошевой (Санкт-Петербург) было обращено к наследию М. А. Зенкевича и называлось «О драматической поэме М. Зенкевича „Торжество авиации" (1935—1937)». Творчество «четвертого акмеиста», не закончившееся в 1910-х годах его знаменитым поэтическим сборником «Дикая порфира» (1912), продолжало развиваться и в послереволюционную эпоху. Одним из крупных и достаточно оригинальных произведений Зенкевича 1930-х годов является его неопубликованная поэма «Торжество авиации», хранящаяся в РО ИР ЛИ. Докладчица познакомила слушателей с содержанием этой своеобразной поэмы, главным героем которой стал американский летчик Вильбур Райт (один из двух братьев Райт, построивших аппарат с двигателем тяжелее воздуха и совершивших на нем первые показательные полеты в Европе и Америке). Важным достижением поэмы, по мнению Игошевой, является ее прихотливое, изощренное сюжет-нокомпозиционное построение, где планы реального и сновидческого сложно взаимодействуют, благодаря чему главный герой совершает путешествие во времени и видит результаты своего изобретения — авиационного полета, как в западном мире, так и в Советской стране — месте, где совершается подлинное «торжество авиации». Докладчица обратила внимание на экспрессивный стиль Зенкевича, который сформировался у него еще в акмеистический период и продолжал развиваться в 1930-е годы. Исследовательница высказала мысль о необходимости дальнейшего изучения «Торжества авиации» и полной публикации этой интересной как для понимания развития творчества Зенкевича, так и литературного процесса 1930-х годов в целом поэмы.
Сообщение Т. В. Игошевой (Санкт-Петербург) было обращено к наследию М. А. Зенкевича и называлось «О драматической поэме М. Зенкевича „Торжество авиации" (1935—1937)». Творчество «четвертого акмеиста», не закончившееся в 1910-х годах его знаменитым поэтическим сборником «Дикая порфира» (1912), продолжало развиваться и в послереволюционную эпоху. Одним из крупных и достаточно оригинальных произведений Зенкевича 1930-х годов является его неопубликованная поэма «Торжество авиации», хранящаяся в РО ИР ЛИ. Докладчица познакомила слушателей с содержанием этой своеобразной поэмы, главным героем которой стал американский летчик Вильбур Райт (один из двух братьев Райт, построивших аппарат с двигателем тяжелее воздуха и совершивших на нем первые показательные полеты в Европе и Америке). Важным достижением поэмы, по мнению Игошевой, является ее прихотливое, изощренное сюжет-нокомпозиционное построение, где планы реального и сновидческого сложно взаимодействуют, благодаря чему главный герой совершает путешествие во времени и видит результаты своего изобретения — авиационного полета, как в западном мире, так и в Советской стране — месте, где совершается подлинное «торжество авиации». Докладчица обратила внимание на экспрессивный стиль Зенкевича, который сформировался у него еще в акмеистический период и продолжал развиваться в 1930-е годы. Исследовательница высказала мысль о необходимости дальнейшего изучения «Торжества авиации» и полной публикации этой интересной как для понимания развития творчества Зенкевича, так и литературного процесса 1930-х годов в целом поэмы.
Сообщение Т. В. Игошевой (Санкт-Петербург) было обращено к наследию М. А. Зенкевича и называлось «О драматической поэме М. Зенкевича „Торжество авиации" (1935—1937)». Творчество «четвертого акмеиста», не закончившееся в 1910-х годах его знаменитым поэтическим сборником «Дикая порфира» (1912), продолжало развиваться и в послереволюционную эпоху. Одним из крупных и достаточно оригинальных произведений Зенкевича 1930-х годов является его неопубликованная поэма «Торжество авиации», хранящаяся в РО ИР ЛИ. Докладчица познакомила слушателей с содержанием этой своеобразной поэмы, главным героем которой стал американский летчик Вильбур Райт (один из двух братьев Райт, построивших аппарат с двигателем тяжелее воздуха и совершивших на нем первые показательные полеты в Европе и Америке). Важным достижением поэмы, по мнению Игошевой, является ее прихотливое, изощренное сюжет-нокомпозиционное построение, где планы реального и сновидческого сложно взаимодействуют, благодаря чему главный герой совершает путешествие во времени и видит результаты своего изобретения — авиационного полета, как в западном мире, так и в Советской стране — месте, где совершается подлинное «торжество авиации». Докладчица обратила внимание на экспрессивный стиль Зенкевича, который сформировался у него еще в акмеистический период и продолжал развиваться в 1930-е годы. Исследовательница высказала мысль о необходимости дальнейшего изучения «Торжества авиации» и полной публикации этой интересной как для понимания развития творчества Зенкевича, так и литературного процесса 1930-х годов в целом поэмы.
8
Доклад Т. С. Царьковой «О неизвестных письмах М. Зощенко последних лет» (Санкт-Петербург) был посвящен аналитическому прочтению неопубликованных писем писателя к художнице Вере Владимировне Зенькович (1906–1985). Докладчица поделилась со слушателями новонайденными биографическими сведениями о художнице, рассказала о ее творческом окружении, в которое входили Ю. А. Васнецов, А. Ф. Пахомов, Н. А. Тырса, В. М. Ермолаева и др., и продемонстрировала на экране портрет Зенькович работы В. М. Конашевича. Исследуя письма Зощенко 1954–1957 годов как новый биографический источник и опираясь на неопубликованный дневник В. В. Зощенко, а также используя другие мемуарные свидетельства, Т. С. Царькова реконструировала взаимоотношения М. М. Зощенко и В. В. Зенькович, обрисовав психологическое состояние писателя в последние годы жизни.
Доклад Т. С. Царьковой «О неизвестных письмах М. Зощенко последних лет» (Санкт-Петербург) был посвящен аналитическому прочтению неопубликованных писем писателя к художнице Вере Владимировне Зенькович (1906–1985). Докладчица поделилась со слушателями новонайденными биографическими сведениями о художнице, рассказала о ее творческом окружении, в которое входили Ю. А. Васнецов, А. Ф. Пахомов, Н. А. Тырса, В. М. Ермолаева и др., и продемонстрировала на экране портрет Зенькович работы В. М. Конашевича. Исследуя письма Зощенко 1954–1957 годов как новый биографический источник и опираясь на неопубликованный дневник В. В. Зощенко, а также используя другие мемуарные свидетельства, Т. С. Царькова реконструировала взаимоотношения М. М. Зощенко и В. В. Зенькович, обрисовав психологическое состояние писателя в последние годы жизни.
Доклад Т. С. Царьковой «О неизвестных письмах М. Зощенко последних лет» (Санкт-Петербург) был посвящен аналитическому прочтению неопубликованных писем писателя к художнице Вере Владимировне Зенькович (1906–1985). Докладчица поделилась со слушателями новонайденными биографическими сведениями о художнице, рассказала о ее творческом окружении, в которое входили Ю. А. Васнецов, А. Ф. Пахомов, Н. А. Тырса, В. М. Ермолаева и др., и продемонстрировала на экране портрет Зенькович работы В. М. Конашевича. Исследуя письма Зощенко 1954–1957 годов как новый биографический источник и опираясь на неопубликованный дневник В. В. Зощенко, а также используя другие мемуарные свидетельства, Т. С. Царькова реконструировала взаимоотношения М. М. Зощенко и В. В. Зенькович, обрисовав психологическое состояние писателя в последние годы жизни.
9
В обсуждении докладов приняли участие Н. Ю. Грякалова, Т. В. Игошева и М. В. Рождественская. Положительно оценивая работу семинара, последняя обратила внимание на неоднозначность мемуарных источников как документальных свидетельств, подкрепив свое высказывание примерами.
В обсуждении докладов приняли участие Н. Ю. Грякалова, Т. В. Игошева и М. В. Рождественская. Положительно оценивая работу семинара, последняя обратила внимание на неоднозначность мемуарных источников как документальных свидетельств, подкрепив свое высказывание примерами.
В обсуждении докладов приняли участие Н. Ю. Грякалова, Т. В. Игошева и М. В. Рождественская. Положительно оценивая работу семинара, последняя обратила внимание на неоднозначность мемуарных источников как документальных свидетельств, подкрепив свое высказывание примерами.
10
©
Н
.
А.
Прозорова
© <em>Н</em><em> </em><em>.</em><em>А.</em><em> </em><em>Прозорова</em>
© <em>Н</em><em> </em><em>.</em><em>А.</em><em> </em><em>Прозорова</em>
Comments
No posts found
Write a review
Translate
Sign in
Email
Password
Войти
Forgot your password?
Register
Via social network
Comments
No posts found