Русский
English
en
Русский
ru
О журнале
Архив
Контакты
Везде
Везде
Автор
Заголовок
Текст
Ключевые слова
Искать
Главная
>
Номер 4
>
Международная научная конференция «Зрелость как сюжет»
Международная научная конференция «Зрелость как сюжет»
Оглавление
Аннотация
Оценить
Содержание публикации
Библиография
Комментарии
Поделиться
Метрика
Международная научная конференция «Зрелость как сюжет»
4
Международная научная конференция «Зрелость как сюжет»
Анастасия Елкина
Аннотация
Код статьи
S013160950007840-8-1
DOI
10.31860/0131-6095-2019-4-249-252
Тип публикации
Обзор
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Елкина Анастасия Александровна
Связаться с автором
Должность: аспирант
Аффилиация:
Тверской государственный университет
Адрес: Российская Федерация,
Выпуск
Номер 4
Страницы
249-252
Аннотация
Хроника
Классификатор
Получено
07.12.2019
Дата публикации
12.12.2019
Всего подписок
70
Всего просмотров
338
Оценка читателей
0.0
(0 голосов)
Цитировать
Скачать pdf
ГОСТ
Елкина А. А. Международная научная конференция «Зрелость как сюжет» // Русская литература. – 2019. – Номер 4 C. 249-252 . URL: https://ruslitras.ru/s0321-03910000375-8-1-ru-13/?version_id=13899. DOI: 10.31860/0131-6095-2019-4-249-252
MLA
Elkina, Anastasiia "Maturity as a storyline international research conference."
Russian literature.
4 (2019).:249-252. DOI: 10.31860/0131-6095-2019-4-249-252
APA
Elkina A. (2019). Maturity as a storyline international research conference.
Russian literature.
no. 4, pp.249-252 DOI: 10.31860/0131-6095-2019-4-249-252
Содержание публикации
1
DOI: 10.31860/0131-6095-2019-4-249-252
DOI: 10.31860/0131-6095-2019-4-249-252
DOI: 10.31860/0131-6095-2019-4-249-252
2
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗРЕЛОСТЬ КАК СЮЖЕТ»
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗРЕЛОСТЬ КАК СЮЖЕТ»
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗРЕЛОСТЬ КАК СЮЖЕТ»
3
11—13 апреля 2019 года в Твери состоялась международная научная конференция «Зрелость как сюжет», организованная кафедрой истории и теории литературы Тверского государственного университета и Институтом русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. Членами оргкомитета конференции выступили С. А. Васильева (Тверь), А. М. Грачева (Санкт-Петербург), С. В. Денисенко (Санкт-Петербург) и А. Ю. Сорочан (Тверь).
11—13 апреля 2019 года в Твери состоялась международная научная конференция «Зрелость как сюжет», организованная кафедрой истории и теории литературы Тверского государственного университета и Институтом русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. Членами оргкомитета конференции выступили С. А. Васильева (Тверь), А. М. Грачева (Санкт-Петербург), С. В. Денисенко (Санкт-Петербург) и А. Ю. Сорочан (Тверь).
11—13 апреля 2019 года в Твери состоялась международная научная конференция «Зрелость как сюжет», организованная кафедрой истории и теории литературы Тверского государственного университета и Институтом русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. Членами оргкомитета конференции выступили С. А. Васильева (Тверь), А. М. Грачева (Санкт-Петербург), С. В. Денисенко (Санкт-Петербург) и А. Ю. Сорочан (Тверь).
4
Конференция продолжила исследовательскую работу, начатую в 2012—2018 годах в рамках серии конференций «Время как сюжет», где рассматривались категории «прошлое», «настоящее», «будущее», «вечность», «мгновение», «безвременье», «юность». Основная проблема, которой было посвящено это научное мероприятие, — исследование художественных стратегий одной из составляющих категории времени в литературе, сюжетного потенциала индивидуального времени. «Зрелость» в отношении личности рассматривается чаще всего как наиболее плодотворный этап жизни, как расцвет; такой подход возможен и в оценке развития государства/нации, цивилизации, человечества. На протяжении столетий менялись возрастные границы «зрелости», менялись характеристики, которые с ней связаны, каждая эпоха предлагала свои нормы и сюжеты. Об этом рассуждали на конференции представители научного сообщества — филологи, философы, культурологи, киноведы, исследователи визуальных искусств. В конференции приняли участие исследователи из городов России и Китая.
Конференция продолжила исследовательскую работу, начатую в 2012—2018 годах в рамках серии конференций «Время как сюжет», где рассматривались категории «прошлое», «настоящее», «будущее», «вечность», «мгновение», «безвременье», «юность». Основная проблема, которой было посвящено это научное мероприятие, — исследование художественных стратегий одной из составляющих категории времени в литературе, сюжетного потенциала индивидуального времени. «Зрелость» в отношении личности рассматривается чаще всего как наиболее плодотворный этап жизни, как расцвет; такой подход возможен и в оценке развития государства/нации, цивилизации, человечества. На протяжении столетий менялись возрастные границы «зрелости», менялись характеристики, которые с ней связаны, каждая эпоха предлагала свои нормы и сюжеты. Об этом рассуждали на конференции представители научного сообщества — филологи, философы, культурологи, киноведы, исследователи визуальных искусств. В конференции приняли участие исследователи из городов России и Китая.
Конференция продолжила исследовательскую работу, начатую в 2012—2018 годах в рамках серии конференций «Время как сюжет», где рассматривались категории «прошлое», «настоящее», «будущее», «вечность», «мгновение», «безвременье», «юность». Основная проблема, которой было посвящено это научное мероприятие, — исследование художественных стратегий одной из составляющих категории времени в литературе, сюжетного потенциала индивидуального времени. «Зрелость» в отношении личности рассматривается чаще всего как наиболее плодотворный этап жизни, как расцвет; такой подход возможен и в оценке развития государства/нации, цивилизации, человечества. На протяжении столетий менялись возрастные границы «зрелости», менялись характеристики, которые с ней связаны, каждая эпоха предлагала свои нормы и сюжеты. Об этом рассуждали на конференции представители научного сообщества — филологи, философы, культурологи, киноведы, исследователи визуальных искусств. В конференции приняли участие исследователи из городов России и Китая.
5
На пленарном заседании были обозначены основные направления работы — возраст героя и возраст автора, биографическая зрелость и зрелость духовная, особое положение «зрелого» наблюдателя в художественном произведении. Далее исследователи обсуждали жизнетворчество и эстетику зрелости, нравственную зрелость и обретения и утраты, связанные с индивидуальными представлениями о течении времени, проблемы социологии и специфические мотивы, с которыми ассоциируется зрелость в искусстве.
На пленарном заседании были обозначены основные направления работы — возраст героя и возраст автора, биографическая зрелость и зрелость духовная, особое положение «зрелого» наблюдателя в художественном произведении. Далее исследователи обсуждали жизнетворчество и эстетику зрелости, нравственную зрелость и обретения и утраты, связанные с индивидуальными представлениями о течении времени, проблемы социологии и специфические мотивы, с которыми ассоциируется зрелость в искусстве.
На пленарном заседании были обозначены основные направления работы — возраст героя и возраст автора, биографическая зрелость и зрелость духовная, особое положение «зрелого» наблюдателя в художественном произведении. Далее исследователи обсуждали жизнетворчество и эстетику зрелости, нравственную зрелость и обретения и утраты, связанные с индивидуальными представлениями о течении времени, проблемы социологии и специфические мотивы, с которыми ассоциируется зрелость в искусстве.
6
Конференцию приветствовали сотрудники ТвГУ: декан филологического факультета М. Л. Логунов, заведующая кафедрой истории и теории литературы О. С. Карандашова, профессор кафедры истории и теории литературы A. Ю. Сорочан.
Конференцию приветствовали сотрудники ТвГУ: декан филологического факультета М. Л. Логунов, заведующая кафедрой истории и теории литературы О. С. Карандашова, профессор кафедры истории и теории литературы A. Ю. Сорочан.
Конференцию приветствовали сотрудники ТвГУ: декан филологического факультета М. Л. Логунов, заведующая кафедрой истории и теории литературы О. С. Карандашова, профессор кафедры истории и теории литературы A. Ю. Сорочан.
7
Пленарное заседание первого дня открыл B. А. Кошелев (Арзамас). В своем выступлении «Между молодостью и старостью: О возрасте героя русской словесности», посвященного основе русского литературного характера, докладчик обозначил, что возраст героя относится к понятию социальному и статусному, а также продемонстрировал, как в литературе первой половины XIX века кодифицируется зрелость и как устанавливается возрастной рубеж «зрелого» героя — 38 лет.
Пленарное заседание первого дня открыл B. А. Кошелев (Арзамас). В своем выступлении «Между молодостью и старостью: О возрасте героя русской словесности», посвященного основе русского литературного характера, докладчик обозначил, что возраст героя относится к понятию социальному и статусному, а также продемонстрировал, как в литературе первой половины XIX века кодифицируется зрелость и как устанавливается возрастной рубеж «зрелого» героя — 38 лет.
Пленарное заседание первого дня открыл B. А. Кошелев (Арзамас). В своем выступлении «Между молодостью и старостью: О возрасте героя русской словесности», посвященного основе русского литературного характера, докладчик обозначил, что возраст героя относится к понятию социальному и статусному, а также продемонстрировал, как в литературе первой половины XIX века кодифицируется зрелость и как устанавливается возрастной рубеж «зрелого» героя — 38 лет.
8
И. В. Мотеюнайте (Псков) в докладе « „Зрелость" С. Н. Дурылина-исследователя: биография и методология» проанализировала категориальное понятие «зрелость» с точки зрения биографической эволюции. Предметом рассмотрения стала жизнь и научная деятельность писателя и литературоведа. Особое внимание было уделено анализу полемики C. Н. Дурылина-богослова с марксистами. Исследовательница отметила, что проблема «зрелости» литературных занятий, наоборот, оказывается признаком незрелости автора.
И. В. Мотеюнайте (Псков) в докладе « „Зрелость" С. Н. Дурылина-исследователя: биография и методология» проанализировала категориальное понятие «зрелость» с точки зрения биографической эволюции. Предметом рассмотрения стала жизнь и научная деятельность писателя и литературоведа. Особое внимание было уделено анализу полемики C. Н. Дурылина-богослова с марксистами. Исследовательница отметила, что проблема «зрелости» литературных занятий, наоборот, оказывается признаком незрелости автора.
И. В. Мотеюнайте (Псков) в докладе « „Зрелость" С. Н. Дурылина-исследователя: биография и методология» проанализировала категориальное понятие «зрелость» с точки зрения биографической эволюции. Предметом рассмотрения стала жизнь и научная деятельность писателя и литературоведа. Особое внимание было уделено анализу полемики C. Н. Дурылина-богослова с марксистами. Исследовательница отметила, что проблема «зрелости» литературных занятий, наоборот, оказывается признаком незрелости автора.
9
Тему литературной зрелости автора продолжила А. М. Грачева (Санкт-Петербург) докладом «Последняя литературная ученица Алексея Ремизова (Н. В. Кодрянская на страницах «Дневника мыслей»)», в котором исследовательница констатировала, что для Кодрянской период зрелости был завершением работы своего учителя. После смерти Ремизова «Дневник мыслей» остался у Кодрянской, которая, выполняя последнюю волю писателя, вернула его на родину, передав в РГАЛИ. А в 1950 году в Париже вышла первая книга Кодрянской «Сказки» с иллюстрациями Н. С. Гончаровой и предисловием Ремизова, выступившим в амплуа наставника и редактора философских сказок для взрослых.
Тему литературной зрелости автора продолжила А. М. Грачева (Санкт-Петербург) докладом «Последняя литературная ученица Алексея Ремизова (Н. В. Кодрянская на страницах «Дневника мыслей»)», в котором исследовательница констатировала, что для Кодрянской период зрелости был завершением работы своего учителя. После смерти Ремизова «Дневник мыслей» остался у Кодрянской, которая, выполняя последнюю волю писателя, вернула его на родину, передав в РГАЛИ. А в 1950 году в Париже вышла первая книга Кодрянской «Сказки» с иллюстрациями Н. С. Гончаровой и предисловием Ремизова, выступившим в амплуа наставника и редактора философских сказок для взрослых.
Тему литературной зрелости автора продолжила А. М. Грачева (Санкт-Петербург) докладом «Последняя литературная ученица Алексея Ремизова (Н. В. Кодрянская на страницах «Дневника мыслей»)», в котором исследовательница констатировала, что для Кодрянской период зрелости был завершением работы своего учителя. После смерти Ремизова «Дневник мыслей» остался у Кодрянской, которая, выполняя последнюю волю писателя, вернула его на родину, передав в РГАЛИ. А в 1950 году в Париже вышла первая книга Кодрянской «Сказки» с иллюстрациями Н. С. Гончаровой и предисловием Ремизова, выступившим в амплуа наставника и редактора философских сказок для взрослых.
10
Иной подход к пониманию зрелости сквозь призму философских категорий эстетики, этики и религии, выделенных датским философом С. Кьеркегором, рассмотрела в выступлении «Обретение духовной зрелости рыцарем веры: («Страх и трепет» С. Кьеркегора)» И. Б. Сазеева (Мытищи). Человек в его философии проходит три стадии развития: эстетическую, этическую и религиозную, на которой он достигает уровня «рыцаря веры». Первая стадия характеризуется увлеченностью внешним миром и нежеланием стать собой, на второй формируется цельная личность, сохраняющая основы общепринятой этики, но одержимая гордыней. И наконец, на религиозной стадии отчаяние человека, стремящегося к Богу, позволяет ему стать выше человеческих установлений и, пройдя через абсурд, обрести истинную веру. Только это состояние, по мнению Кьеркегора, и является истинной духовной зрелостью.
Иной подход к пониманию зрелости сквозь призму философских категорий эстетики, этики и религии, выделенных датским философом С. Кьеркегором, рассмотрела в выступлении «Обретение духовной зрелости рыцарем веры: («Страх и трепет» С. Кьеркегора)» И. Б. Сазеева (Мытищи). Человек в его философии проходит три стадии развития: эстетическую, этическую и религиозную, на которой он достигает уровня «рыцаря веры». Первая стадия характеризуется увлеченностью внешним миром и нежеланием стать собой, на второй формируется цельная личность, сохраняющая основы общепринятой этики, но одержимая гордыней. И наконец, на религиозной стадии отчаяние человека, стремящегося к Богу, позволяет ему стать выше человеческих установлений и, пройдя через абсурд, обрести истинную веру. Только это состояние, по мнению Кьеркегора, и является истинной духовной зрелостью.
Иной подход к пониманию зрелости сквозь призму философских категорий эстетики, этики и религии, выделенных датским философом С. Кьеркегором, рассмотрела в выступлении «Обретение духовной зрелости рыцарем веры: («Страх и трепет» С. Кьеркегора)» И. Б. Сазеева (Мытищи). Человек в его философии проходит три стадии развития: эстетическую, этическую и религиозную, на которой он достигает уровня «рыцаря веры». Первая стадия характеризуется увлеченностью внешним миром и нежеланием стать собой, на второй формируется цельная личность, сохраняющая основы общепринятой этики, но одержимая гордыней. И наконец, на религиозной стадии отчаяние человека, стремящегося к Богу, позволяет ему стать выше человеческих установлений и, пройдя через абсурд, обрести истинную веру. Только это состояние, по мнению Кьеркегора, и является истинной духовной зрелостью.
11
Пленарное заседание завершилось докладом А. Ю. Сорочана (Тверь): «Изгой и наблюдатель: зрелость как точка зрения в литературе ужасов ХХ века». Докладчик обратился к категориальной проблеме « свое/чужое », которая предстает в литературе ужасов столкновением разных возрастов. Исследователь отметил, что временная дистанция в жанровой литературе трансформируется, а в мире, управляемом чуждыми силами, «зрелость» оказывается не важной. Зрелость здесь, скорее, понятие экономическое и социальное, обозначение статуса героя в обществе. В повести А. Мейчена «Белый порошок» и романе Э. Джепсона «Дом 19» зрелость героя — финансовая независимость, стремление не быть изгоем. Взросление и зрелость у Э. По — это, в первую очередь, осознание собственной чудовищности.
Пленарное заседание завершилось докладом А. Ю. Сорочана (Тверь): «Изгой и наблюдатель: зрелость как точка зрения в литературе ужасов ХХ века». Докладчик обратился к категориальной проблеме « свое/чужое », которая предстает в литературе ужасов столкновением разных возрастов. Исследователь отметил, что временная дистанция в жанровой литературе трансформируется, а в мире, управляемом чуждыми силами, «зрелость» оказывается не важной. Зрелость здесь, скорее, понятие экономическое и социальное, обозначение статуса героя в обществе. В повести А. Мейчена «Белый порошок» и романе Э. Джепсона «Дом 19» зрелость героя — финансовая независимость, стремление не быть изгоем. Взросление и зрелость у Э. По — это, в первую очередь, осознание собственной чудовищности.
Пленарное заседание завершилось докладом А. Ю. Сорочана (Тверь): «Изгой и наблюдатель: зрелость как точка зрения в литературе ужасов ХХ века». Докладчик обратился к категориальной проблеме « свое/чужое », которая предстает в литературе ужасов столкновением разных возрастов. Исследователь отметил, что временная дистанция в жанровой литературе трансформируется, а в мире, управляемом чуждыми силами, «зрелость» оказывается не важной. Зрелость здесь, скорее, понятие экономическое и социальное, обозначение статуса героя в обществе. В повести А. Мейчена «Белый порошок» и романе Э. Джепсона «Дом 19» зрелость героя — финансовая независимость, стремление не быть изгоем. Взросление и зрелость у Э. По — это, в первую очередь, осознание собственной чудовищности.
12
Следующее заседание было посвящено жизнетворчеству зрелости. Ю. М. Никишов (Тверь) прочитал доклад «Покорный общему закону, переменился я…», посвященный зрелости в творческом сознании А. С. Пушкина и его эволюции, как поэта и писателя.
Следующее заседание было посвящено жизнетворчеству зрелости. Ю. М. Никишов (Тверь) прочитал доклад «Покорный общему закону, переменился я…», посвященный зрелости в творческом сознании А. С. Пушкина и его эволюции, как поэта и писателя.
Следующее заседание было посвящено жизнетворчеству зрелости. Ю. М. Никишов (Тверь) прочитал доклад «Покорный общему закону, переменился я…», посвященный зрелости в творческом сознании А. С. Пушкина и его эволюции, как поэта и писателя.
13
Метафору зрелости жизни поэта в докладе «На полудороге к ясности и покою: Зрелость в поэзии В. А. Жуковского» обозначила О. С. Карандашова (Тверь). Тему жизнетворчества поэта продолжила в своем выступлении «Зрелость как сюжет жизнетворчества В. А. Жуковского» Н. Е. Никонова (Томск). В 2018 году благодаря труду томских исследователей вышел последний том Полного собрания сочинений и писем поэта, а также издан том его немецких сочинений и автопереводов, к изданию подготовлена большая часть писем. Зрелость как сюжет наличествует в творчестве поэта и воспитателя царских фамилий в трех основных ипостасях: в отношении зрелости монарха (педагогическая вариация), в отношении собственной зрелости (автобиографическая вариация), зрелости народа/нации/государства.
Метафору зрелости жизни поэта в докладе «На полудороге к ясности и покою: Зрелость в поэзии В. А. Жуковского» обозначила О. С. Карандашова (Тверь). Тему жизнетворчества поэта продолжила в своем выступлении «Зрелость как сюжет жизнетворчества В. А. Жуковского» Н. Е. Никонова (Томск). В 2018 году благодаря труду томских исследователей вышел последний том Полного собрания сочинений и писем поэта, а также издан том его немецких сочинений и автопереводов, к изданию подготовлена большая часть писем. Зрелость как сюжет наличествует в творчестве поэта и воспитателя царских фамилий в трех основных ипостасях: в отношении зрелости монарха (педагогическая вариация), в отношении собственной зрелости (автобиографическая вариация), зрелости народа/нации/государства.
Метафору зрелости жизни поэта в докладе «На полудороге к ясности и покою: Зрелость в поэзии В. А. Жуковского» обозначила О. С. Карандашова (Тверь). Тему жизнетворчества поэта продолжила в своем выступлении «Зрелость как сюжет жизнетворчества В. А. Жуковского» Н. Е. Никонова (Томск). В 2018 году благодаря труду томских исследователей вышел последний том Полного собрания сочинений и писем поэта, а также издан том его немецких сочинений и автопереводов, к изданию подготовлена большая часть писем. Зрелость как сюжет наличествует в творчестве поэта и воспитателя царских фамилий в трех основных ипостасях: в отношении зрелости монарха (педагогическая вариация), в отношении собственной зрелости (автобиографическая вариация), зрелости народа/нации/государства.
14
А. М. Бойников (Тверь) в докладе «Идентификация нравственного идеала как компонент зрелости молодого поколения (на примере прозы Леонида Нечаева)» проанализировал проблему нравственного идеала, его поиск и определение молодым поколением — это составная часть становления личности, ее мировоззренческо-этических ориентиров; в «молодежной» прозе писателя это проявляется достаточно ярко.
А. М. Бойников (Тверь) в докладе «Идентификация нравственного идеала как компонент зрелости молодого поколения (на примере прозы Леонида Нечаева)» проанализировал проблему нравственного идеала, его поиск и определение молодым поколением — это составная часть становления личности, ее мировоззренческо-этических ориентиров; в «молодежной» прозе писателя это проявляется достаточно ярко.
А. М. Бойников (Тверь) в докладе «Идентификация нравственного идеала как компонент зрелости молодого поколения (на примере прозы Леонида Нечаева)» проанализировал проблему нравственного идеала, его поиск и определение молодым поколением — это составная часть становления личности, ее мировоззренческо-этических ориентиров; в «молодежной» прозе писателя это проявляется достаточно ярко.
15
С необычной точки зрения к проблеме зрелости подошел Б. Ф. Колымагин (Москва) в докладе «Зрелый человек в поэзии андеграунда». Данную тему «вторая культура» разрабатывала в двух плоскостях. Во-первых, в поэзии мысли — кантовская идея взрослости находит свое воплощение в творчестве А. Величанского и Я. Сатуновского; во-вторых, в поэзии чувства.
С необычной точки зрения к проблеме зрелости подошел Б. Ф. Колымагин (Москва) в докладе «Зрелый человек в поэзии андеграунда». Данную тему «вторая культура» разрабатывала в двух плоскостях. Во-первых, в поэзии мысли — кантовская идея взрослости находит свое воплощение в творчестве А. Величанского и Я. Сатуновского; во-вторых, в поэзии чувства.
С необычной точки зрения к проблеме зрелости подошел Б. Ф. Колымагин (Москва) в докладе «Зрелый человек в поэзии андеграунда». Данную тему «вторая культура» разрабатывала в двух плоскостях. Во-первых, в поэзии мысли — кантовская идея взрослости находит свое воплощение в творчестве А. Величанского и Я. Сатуновского; во-вторых, в поэзии чувства.
16
В докладе «Возраст Китая во „Фрегате «Паллада»" И. А. Гончарова» Ли Цун (Китай) сделала попытку проанализировать «возраст Китая» в соответствии с высказыванием Е. А. Краснощековой о том, что каждый своеобразный «мир» имеет свой «возраст».
В докладе «Возраст Китая во „Фрегате «Паллада»" И. А. Гончарова» Ли Цун (Китай) сделала попытку проанализировать «возраст Китая» в соответствии с высказыванием Е. А. Краснощековой о том, что каждый своеобразный «мир» имеет свой «возраст».
В докладе «Возраст Китая во „Фрегате «Паллада»" И. А. Гончарова» Ли Цун (Китай) сделала попытку проанализировать «возраст Китая» в соответствии с высказыванием Е. А. Краснощековой о том, что каждый своеобразный «мир» имеет свой «возраст».
17
Второе заседание было посвящено эстетике зрелости и открылось докладом С. В. Фролова (Санкт-Петербург) «Творческая зрелость — „парадокс надлома" у русских композиторов». Зрелость в данном контексте, как правило, знаменует создание некоего ключевого произведения или группы произведений, определяющих стилевую общность классика. У некоторых из композиторов после создания таких ключевых произведений наступает творческий кризис, который исследователь условно обозначает как «парадокс надлома». Наиболее заметно это происходит у П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова; несколько сложнее, и с включением внешних факторов, у М. И. Глинки и М. П. Мусоргского.
Второе заседание было посвящено эстетике зрелости и открылось докладом С. В. Фролова (Санкт-Петербург) «Творческая зрелость — „парадокс надлома" у русских композиторов». Зрелость в данном контексте, как правило, знаменует создание некоего ключевого произведения или группы произведений, определяющих стилевую общность классика. У некоторых из композиторов после создания таких ключевых произведений наступает творческий кризис, который исследователь условно обозначает как «парадокс надлома». Наиболее заметно это происходит у П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова; несколько сложнее, и с включением внешних факторов, у М. И. Глинки и М. П. Мусоргского.
Второе заседание было посвящено эстетике зрелости и открылось докладом С. В. Фролова (Санкт-Петербург) «Творческая зрелость — „парадокс надлома" у русских композиторов». Зрелость в данном контексте, как правило, знаменует создание некоего ключевого произведения или группы произведений, определяющих стилевую общность классика. У некоторых из композиторов после создания таких ключевых произведений наступает творческий кризис, который исследователь условно обозначает как «парадокс надлома». Наиболее заметно это происходит у П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова; несколько сложнее, и с включением внешних факторов, у М. И. Глинки и М. П. Мусоргского.
18
О признаках зрелости и способах ее репрезентации в отечественном кинематографе рассказала С. Н. Еланская (Тверь). В докладе «В поисках зрелости: как повзрослеть в отечественном кинематографическом пространстве» она представила краткий экскурс в историю отечественного кинематографа и выявила всю сложность и неоднозначность оформления категории «зрелость», не связанной напрямую с возрастом, но обусловленной социально-культурными факторами и особенностями самого кинопроцесса.
О признаках зрелости и способах ее репрезентации в отечественном кинематографе рассказала С. Н. Еланская (Тверь). В докладе «В поисках зрелости: как повзрослеть в отечественном кинематографическом пространстве» она представила краткий экскурс в историю отечественного кинематографа и выявила всю сложность и неоднозначность оформления категории «зрелость», не связанной напрямую с возрастом, но обусловленной социально-культурными факторами и особенностями самого кинопроцесса.
О признаках зрелости и способах ее репрезентации в отечественном кинематографе рассказала С. Н. Еланская (Тверь). В докладе «В поисках зрелости: как повзрослеть в отечественном кинематографическом пространстве» она представила краткий экскурс в историю отечественного кинематографа и выявила всю сложность и неоднозначность оформления категории «зрелость», не связанной напрямую с возрастом, но обусловленной социально-культурными факторами и особенностями самого кинопроцесса.
19
Иной ракурс рассмотрения зрелости через призму японской мультипликации содержался в докладе А. А. Елкиной (Тверь) «Ускользающая чистота: зрелость сквозь призму японской мультипликации (американская литература 1930-1950-х годов и аниме «BANANA FISH»)». Анализ построения сюжета аниме на американском литературном материале первой половины XX века помогает определить проблему взросления в японской культуре скорее не как обретение опыта как такового, а утрату невинности и детства главным героем.
Иной ракурс рассмотрения зрелости через призму японской мультипликации содержался в докладе А. А. Елкиной (Тверь) «Ускользающая чистота: зрелость сквозь призму японской мультипликации (американская литература 1930-1950-х годов и аниме «BANANA FISH»)». Анализ построения сюжета аниме на американском литературном материале первой половины XX века помогает определить проблему взросления в японской культуре скорее не как обретение опыта как такового, а утрату невинности и детства главным героем.
Иной ракурс рассмотрения зрелости через призму японской мультипликации содержался в докладе А. А. Елкиной (Тверь) «Ускользающая чистота: зрелость сквозь призму японской мультипликации (американская литература 1930-1950-х годов и аниме «BANANA FISH»)». Анализ построения сюжета аниме на американском литературном материале первой половины XX века помогает определить проблему взросления в японской культуре скорее не как обретение опыта как такового, а утрату невинности и детства главным героем.
20
Завершился первый день работы конференции докладом О. С. Козловой (Тверь) «Маркеры зрелости в видеоиграх». Современные компьютерные игры нацелены на то, чтобы показать как можно более проработанный мир: дать мотивацию каждому персонажу, а не только главному герою, «раскрыть как можно больше действий», которые повлияют на персонажа и на сюжет игры. Чаше всего взрослые и зрелые персонажи в видеоиграх — это персонажи-компаньоны, т. е. те, которые помогают, дают советы или открывают перед главным протагонистом другой мир.
Завершился первый день работы конференции докладом О. С. Козловой (Тверь) «Маркеры зрелости в видеоиграх». Современные компьютерные игры нацелены на то, чтобы показать как можно более проработанный мир: дать мотивацию каждому персонажу, а не только главному герою, «раскрыть как можно больше действий», которые повлияют на персонажа и на сюжет игры. Чаше всего взрослые и зрелые персонажи в видеоиграх — это персонажи-компаньоны, т. е. те, которые помогают, дают советы или открывают перед главным протагонистом другой мир.
Завершился первый день работы конференции докладом О. С. Козловой (Тверь) «Маркеры зрелости в видеоиграх». Современные компьютерные игры нацелены на то, чтобы показать как можно более проработанный мир: дать мотивацию каждому персонажу, а не только главному герою, «раскрыть как можно больше действий», которые повлияют на персонажа и на сюжет игры. Чаше всего взрослые и зрелые персонажи в видеоиграх — это персонажи-компаньоны, т. е. те, которые помогают, дают советы или открывают перед главным протагонистом другой мир.
21
Первое заседание второго конференционного дня было посвящено проблематике определения нравственной зрелости. Доклад А. А. Рыбаковой (Тверь) «„Что с собой делать?": зрелость в антинигилистических романах Н. С. Лескова» содержал наблюдения над героями произведений писателя, которым свойственно позднее созревание или же достижение зрелости невозможно как таковое.
Первое заседание второго конференционного дня было посвящено проблематике определения нравственной зрелости. Доклад А. А. Рыбаковой (Тверь) «„Что с собой делать?": зрелость в антинигилистических романах Н. С. Лескова» содержал наблюдения над героями произведений писателя, которым свойственно позднее созревание или же достижение зрелости невозможно как таковое.
Первое заседание второго конференционного дня было посвящено проблематике определения нравственной зрелости. Доклад А. А. Рыбаковой (Тверь) «„Что с собой делать?": зрелость в антинигилистических романах Н. С. Лескова» содержал наблюдения над героями произведений писателя, которым свойственно позднее созревание или же достижение зрелости невозможно как таковое.
22
В. В. Шадурский (Великий Новгород) в исследовании « „Зрелость" героев романа Марка Алданова „Бред"» уделил внимание характеристике разных способов достижения «зрелости», к которой приходят герои последней книги Алданова. Сюжетные линии романа таковы, что истории почти всех главных и второстепенных персонажей выстроены как пути достижения определенного этапа, после которого либо по-новому продолжается жизнь, либо приходит смерть.
В. В. Шадурский (Великий Новгород) в исследовании « „Зрелость" героев романа Марка Алданова „Бред"» уделил внимание характеристике разных способов достижения «зрелости», к которой приходят герои последней книги Алданова. Сюжетные линии романа таковы, что истории почти всех главных и второстепенных персонажей выстроены как пути достижения определенного этапа, после которого либо по-новому продолжается жизнь, либо приходит смерть.
В. В. Шадурский (Великий Новгород) в исследовании « „Зрелость" героев романа Марка Алданова „Бред"» уделил внимание характеристике разных способов достижения «зрелости», к которой приходят герои последней книги Алданова. Сюжетные линии романа таковы, что истории почти всех главных и второстепенных персонажей выстроены как пути достижения определенного этапа, после которого либо по-новому продолжается жизнь, либо приходит смерть.
23
Объектом исследования в докладе А. М. Лобина (Ульяновск) «Зрелость как жизненная позиция главного героя в цикле романов Б. Акунина „Приключения Эраста Фандорина"» стало соотношение личного биографического времени центрального персонажа и времени исторического, т. е. революционной ситуации начала XX века. Материал исследования — последние романы цикла, «Весь мир — театр», «Черный город» и «Не прощаюсь».
Объектом исследования в докладе А. М. Лобина (Ульяновск) «Зрелость как жизненная позиция главного героя в цикле романов Б. Акунина „Приключения Эраста Фандорина"» стало соотношение личного биографического времени центрального персонажа и времени исторического, т. е. революционной ситуации начала XX века. Материал исследования — последние романы цикла, «Весь мир — театр», «Черный город» и «Не прощаюсь».
Объектом исследования в докладе А. М. Лобина (Ульяновск) «Зрелость как жизненная позиция главного героя в цикле романов Б. Акунина „Приключения Эраста Фандорина"» стало соотношение личного биографического времени центрального персонажа и времени исторического, т. е. революционной ситуации начала XX века. Материал исследования — последние романы цикла, «Весь мир — театр», «Черный город» и «Не прощаюсь».
24
По замечанию автора доклада «Модель поведения юродивого как вариант девиантного поведения зрелой личности в социуме» Е. Ю. Вихровой (Тверь), в настоящее время растет число исследований, посвященных изучению феномена юродства и модели поведения юродивого в литературе. На примере произведений неореалистов первой волны П. Басинского и А. Варламова и третьей волны — С. Шаргунова рассматривалось поведение взрослой личности в поисках истины и смысла жизни и то, как она нарушает установки социума.
По замечанию автора доклада «Модель поведения юродивого как вариант девиантного поведения зрелой личности в социуме» Е. Ю. Вихровой (Тверь), в настоящее время растет число исследований, посвященных изучению феномена юродства и модели поведения юродивого в литературе. На примере произведений неореалистов первой волны П. Басинского и А. Варламова и третьей волны — С. Шаргунова рассматривалось поведение взрослой личности в поисках истины и смысла жизни и то, как она нарушает установки социума.
По замечанию автора доклада «Модель поведения юродивого как вариант девиантного поведения зрелой личности в социуме» Е. Ю. Вихровой (Тверь), в настоящее время растет число исследований, посвященных изучению феномена юродства и модели поведения юродивого в литературе. На примере произведений неореалистов первой волны П. Басинского и А. Варламова и третьей волны — С. Шаргунова рассматривалось поведение взрослой личности в поисках истины и смысла жизни и то, как она нарушает установки социума.
25
На следующем заседании докладчики обратились к социологии зрелости. Н. В. Снетова (Пермь) выступила с докладом «Проблемы духовной зрелости личности и общества в зеркале рефлексии Н. Н. Страхова». В докладе была продемонстрирована связь между проблемами социальной, духовной зрелости российского общества середины — второй половины XIX века, как их видел Страхов, и современностью.
На следующем заседании докладчики обратились к социологии зрелости. Н. В. Снетова (Пермь) выступила с докладом «Проблемы духовной зрелости личности и общества в зеркале рефлексии Н. Н. Страхова». В докладе была продемонстрирована связь между проблемами социальной, духовной зрелости российского общества середины — второй половины XIX века, как их видел Страхов, и современностью.
На следующем заседании докладчики обратились к социологии зрелости. Н. В. Снетова (Пермь) выступила с докладом «Проблемы духовной зрелости личности и общества в зеркале рефлексии Н. Н. Страхова». В докладе была продемонстрирована связь между проблемами социальной, духовной зрелости российского общества середины — второй половины XIX века, как их видел Страхов, и современностью.
26
А. В. Кошелев (Великий Новгород) в докладе «Зрелость Льва Камбека, или Об одном окололитературном скандале», рассказывая о деятельности известного публициста XIX века, на примере одного эпизода продемонстрировал, как навязчивое стремление к саморекламе ведет к незрелым поступкам и соответствующим печатным выступлениям.
А. В. Кошелев (Великий Новгород) в докладе «Зрелость Льва Камбека, или Об одном окололитературном скандале», рассказывая о деятельности известного публициста XIX века, на примере одного эпизода продемонстрировал, как навязчивое стремление к саморекламе ведет к незрелым поступкам и соответствующим печатным выступлениям.
А. В. Кошелев (Великий Новгород) в докладе «Зрелость Льва Камбека, или Об одном окололитературном скандале», рассказывая о деятельности известного публициста XIX века, на примере одного эпизода продемонстрировал, как навязчивое стремление к саморекламе ведет к незрелым поступкам и соответствующим печатным выступлениям.
27
В центре внимания А. Б. Бушева (Тверь) оказалось поколение 1950–1960-х годов. В докладе «Зрелость в эпоху постперестройки: по эту сторону тектонического разлома» исследователь рассмотрел рефлексию, вызванную опытом советской жизни. Показательна позиция зрелого ума, испытывающего как чувство умиления и восторга перед ушедшей молодостью, так и желание подвергнуть ее ретроспекции, анализу.
В центре внимания А. Б. Бушева (Тверь) оказалось поколение 1950–1960-х годов. В докладе «Зрелость в эпоху постперестройки: по эту сторону тектонического разлома» исследователь рассмотрел рефлексию, вызванную опытом советской жизни. Показательна позиция зрелого ума, испытывающего как чувство умиления и восторга перед ушедшей молодостью, так и желание подвергнуть ее ретроспекции, анализу.
В центре внимания А. Б. Бушева (Тверь) оказалось поколение 1950–1960-х годов. В докладе «Зрелость в эпоху постперестройки: по эту сторону тектонического разлома» исследователь рассмотрел рефлексию, вызванную опытом советской жизни. Показательна позиция зрелого ума, испытывающего как чувство умиления и восторга перед ушедшей молодостью, так и желание подвергнуть ее ретроспекции, анализу.
28
Третье заседание открыл Д. С. Лукин (Тверь). В докладе «Страдания созревания: проблема обретения жизненного опыта в творчестве Л. Н. Андреева» было уделено внимание проблеме обретения жизненного опыта героями произведений писателя и практике эмпирического опыта человека с психологическим, социальным, нравственным созреванием личности.
Третье заседание открыл Д. С. Лукин (Тверь). В докладе «Страдания созревания: проблема обретения жизненного опыта в творчестве Л. Н. Андреева» было уделено внимание проблеме обретения жизненного опыта героями произведений писателя и практике эмпирического опыта человека с психологическим, социальным, нравственным созреванием личности.
Третье заседание открыл Д. С. Лукин (Тверь). В докладе «Страдания созревания: проблема обретения жизненного опыта в творчестве Л. Н. Андреева» было уделено внимание проблеме обретения жизненного опыта героями произведений писателя и практике эмпирического опыта человека с психологическим, социальным, нравственным созреванием личности.
29
С. М. Пинаев (Москва) в докладе «Трагическая зрелость совокупного героя Хемингуэя (по книге рассказов «В наше время»)» проанализировал эпизоды детства, отрочества и юности духовного двойника писателя (в данном случае — Ника Адамса), фрагменты его довоенной биографии. В книге возникает своеобразная модель человеческой жизни, трагедия возмужания человека, постигающего всю тяжесть бытия от первого своего часа до последнего.
С. М. Пинаев (Москва) в докладе «Трагическая зрелость совокупного героя Хемингуэя (по книге рассказов «В наше время»)» проанализировал эпизоды детства, отрочества и юности духовного двойника писателя (в данном случае — Ника Адамса), фрагменты его довоенной биографии. В книге возникает своеобразная модель человеческой жизни, трагедия возмужания человека, постигающего всю тяжесть бытия от первого своего часа до последнего.
С. М. Пинаев (Москва) в докладе «Трагическая зрелость совокупного героя Хемингуэя (по книге рассказов «В наше время»)» проанализировал эпизоды детства, отрочества и юности духовного двойника писателя (в данном случае — Ника Адамса), фрагменты его довоенной биографии. В книге возникает своеобразная модель человеческой жизни, трагедия возмужания человека, постигающего всю тяжесть бытия от первого своего часа до последнего.
30
Объектом своего исследования Д. И. Фролкина (Москва) выбрала пространственно-временные категории, освещенные в докладе «Понятие зрелости в хронотопическом мировоззрении северян (на примере повести Тэки Одулока «Жизнь Имтеургина-старшего»)». Время и возраст в сознании северян — категории абстрактные и ненужные, социальная зрелость человека оказывается привязанной не к конкретному возрасту, а к тому, как человек умеет справляться с пространственными ограничениями. Понятие психологической зрелости как состояния гармоничных отношений человека с самим собой и окружающим миром воплощается в северной культуре в образах пожилых людей, которые владеют знаниями предыдущих поколений и делятся этими знаниями с остальными членами сообщества.
Объектом своего исследования Д. И. Фролкина (Москва) выбрала пространственно-временные категории, освещенные в докладе «Понятие зрелости в хронотопическом мировоззрении северян (на примере повести Тэки Одулока «Жизнь Имтеургина-старшего»)». Время и возраст в сознании северян — категории абстрактные и ненужные, социальная зрелость человека оказывается привязанной не к конкретному возрасту, а к тому, как человек умеет справляться с пространственными ограничениями. Понятие психологической зрелости как состояния гармоничных отношений человека с самим собой и окружающим миром воплощается в северной культуре в образах пожилых людей, которые владеют знаниями предыдущих поколений и делятся этими знаниями с остальными членами сообщества.
Объектом своего исследования Д. И. Фролкина (Москва) выбрала пространственно-временные категории, освещенные в докладе «Понятие зрелости в хронотопическом мировоззрении северян (на примере повести Тэки Одулока «Жизнь Имтеургина-старшего»)». Время и возраст в сознании северян — категории абстрактные и ненужные, социальная зрелость человека оказывается привязанной не к конкретному возрасту, а к тому, как человек умеет справляться с пространственными ограничениями. Понятие психологической зрелости как состояния гармоничных отношений человека с самим собой и окружающим миром воплощается в северной культуре в образах пожилых людей, которые владеют знаниями предыдущих поколений и делятся этими знаниями с остальными членами сообщества.
31
А. С. Урюпина (Москва) в докладе «„Мы начинали вместе": супруги Ремизовы о старшем поколении эмиграции» рассказала об особенностях истолкования литературной зрелости в заметках супругов Ремизовых. Оценивая литераторов старшего поколения, Ремизовы зачастую очень резко характеризовали их недостатки. На этом фоне ярко выделяются комплиментарные оценки тех писателей, характеры которых не переменились с наступлением зрелости.
А. С. Урюпина (Москва) в докладе «„Мы начинали вместе": супруги Ремизовы о старшем поколении эмиграции» рассказала об особенностях истолкования литературной зрелости в заметках супругов Ремизовых. Оценивая литераторов старшего поколения, Ремизовы зачастую очень резко характеризовали их недостатки. На этом фоне ярко выделяются комплиментарные оценки тех писателей, характеры которых не переменились с наступлением зрелости.
А. С. Урюпина (Москва) в докладе «„Мы начинали вместе": супруги Ремизовы о старшем поколении эмиграции» рассказала об особенностях истолкования литературной зрелости в заметках супругов Ремизовых. Оценивая литераторов старшего поколения, Ремизовы зачастую очень резко характеризовали их недостатки. На этом фоне ярко выделяются комплиментарные оценки тех писателей, характеры которых не переменились с наступлением зрелости.
32
К проблеме зрелости в творчестве тверского писателя обратилась П. С. Громова (Тверь). Доклад «Возрастная проблематика в малой прозе В. В. Годовицына» был основан на материале произведений, включенных в сборник «Рассказы разных лет» (2016), в котором возрастная проблематика является основной. Мотивы личностной и духовной зрелости связаны у Годовицына с актуальными вопросами русской культуры и исторического наследия.
К проблеме зрелости в творчестве тверского писателя обратилась П. С. Громова (Тверь). Доклад «Возрастная проблематика в малой прозе В. В. Годовицына» был основан на материале произведений, включенных в сборник «Рассказы разных лет» (2016), в котором возрастная проблематика является основной. Мотивы личностной и духовной зрелости связаны у Годовицына с актуальными вопросами русской культуры и исторического наследия.
К проблеме зрелости в творчестве тверского писателя обратилась П. С. Громова (Тверь). Доклад «Возрастная проблематика в малой прозе В. В. Годовицына» был основан на материале произведений, включенных в сборник «Рассказы разных лет» (2016), в котором возрастная проблематика является основной. Мотивы личностной и духовной зрелости связаны у Годовицына с актуальными вопросами русской культуры и исторического наследия.
33
Заключительное заседание второго конференционного дня открыли совместным исследованием под названием «Зрелость как художественно-этическая категория в „Слове о полку Игореве"» А. О. Шелемова (Москва) и Ван Юй (Китай). По мнению авторов доклада, отношения «сюзерен—вассал» — отношения зрелого и незрелого правителя, поскольку, с точки зрения автора «Слова», верховный владыка должен быть зрелым, чтобы руководить государством.
Заключительное заседание второго конференционного дня открыли совместным исследованием под названием «Зрелость как художественно-этическая категория в „Слове о полку Игореве"» А. О. Шелемова (Москва) и Ван Юй (Китай). По мнению авторов доклада, отношения «сюзерен—вассал» — отношения зрелого и незрелого правителя, поскольку, с точки зрения автора «Слова», верховный владыка должен быть зрелым, чтобы руководить государством.
Заключительное заседание второго конференционного дня открыли совместным исследованием под названием «Зрелость как художественно-этическая категория в „Слове о полку Игореве"» А. О. Шелемова (Москва) и Ван Юй (Китай). По мнению авторов доклада, отношения «сюзерен—вассал» — отношения зрелого и незрелого правителя, поскольку, с точки зрения автора «Слова», верховный владыка должен быть зрелым, чтобы руководить государством.
34
Развитием темы поэтического памятника стало выступление О. И. Федотова (Москва) «Exegi monumentum: Мотив поэтической статуи в творчестве Иосифа Бродского». Памятник у поэта выступает в качестве «аттестата зрелости» и представляет собой гибрид античной статуи и образа лирического героя. И. Бродский воздвигал себе подобные вербальные памятники с 22 лет — и до самой смерти. По мысли автора, лирический герой не имеет права на жизнь, в статую может превратиться и превращается лишь молодой, но «старый» — это уже статуя. Окаменевая, лирический герой теряет жизнеспособность, живет только в творчестве. Исследователь акцентировал внимание на том, что зрелость у Бродского — это неподвижность, а незрелый лирический герой подчиняется сюжетной динамике и попросту не может быть статичным.
Развитием темы поэтического памятника стало выступление О. И. Федотова (Москва) «Exegi monumentum: Мотив поэтической статуи в творчестве Иосифа Бродского». Памятник у поэта выступает в качестве «аттестата зрелости» и представляет собой гибрид античной статуи и образа лирического героя. И. Бродский воздвигал себе подобные вербальные памятники с 22 лет — и до самой смерти. По мысли автора, лирический герой не имеет права на жизнь, в статую может превратиться и превращается лишь молодой, но «старый» — это уже статуя. Окаменевая, лирический герой теряет жизнеспособность, живет только в творчестве. Исследователь акцентировал внимание на том, что зрелость у Бродского — это неподвижность, а незрелый лирический герой подчиняется сюжетной динамике и попросту не может быть статичным.
Развитием темы поэтического памятника стало выступление О. И. Федотова (Москва) «Exegi monumentum: Мотив поэтической статуи в творчестве Иосифа Бродского». Памятник у поэта выступает в качестве «аттестата зрелости» и представляет собой гибрид античной статуи и образа лирического героя. И. Бродский воздвигал себе подобные вербальные памятники с 22 лет — и до самой смерти. По мысли автора, лирический герой не имеет права на жизнь, в статую может превратиться и превращается лишь молодой, но «старый» — это уже статуя. Окаменевая, лирический герой теряет жизнеспособность, живет только в творчестве. Исследователь акцентировал внимание на том, что зрелость у Бродского — это неподвижность, а незрелый лирический герой подчиняется сюжетной динамике и попросту не может быть статичным.
35
Заключительные доклады вечернего заседания 12 апреля образовали своего рода диптих: они были посвящены возрасту автора и персонажа в романах И. А. Гончарова. «Возраст автора и возраст персонажей (И. А. Гончаров и его героини)» рассмотрела С. А. Васильева (Тверь) на примере героинь Ольги Ильинской («Обломов») и Веры («Обрыв»). Ольга и Вера вначале предстают в образах незрелых, недоразвитых «детей» в глазах окружающих, но их взросление происходит в период влюбленности, когда они и превращаются во взрослых женщин. Духовная зрелость, по мысли Гончарова, оказалась связана не с количеством прожитых лет, а только с переживанием любовного опыта. Данную тему в докладе «Возраст автора и возраст персонажей (И. А. Гончаров и его герои)» продолжил С. В. Денисенко (Санкт-Петербург). Он показал, что не только взросление, но и старение героев описывается Гончаровым как нечто инфантильное и незрелое. На примере трех романов докладчик показал незрелость героев в «зрелом возрасте».
Заключительные доклады вечернего заседания 12 апреля образовали своего рода диптих: они были посвящены возрасту автора и персонажа в романах И. А. Гончарова. «Возраст автора и возраст персонажей (И. А. Гончаров и его героини)» рассмотрела С. А. Васильева (Тверь) на примере героинь Ольги Ильинской («Обломов») и Веры («Обрыв»). Ольга и Вера вначале предстают в образах незрелых, недоразвитых «детей» в глазах окружающих, но их взросление происходит в период влюбленности, когда они и превращаются во взрослых женщин. Духовная зрелость, по мысли Гончарова, оказалась связана не с количеством прожитых лет, а только с переживанием любовного опыта. Данную тему в докладе «Возраст автора и возраст персонажей (И. А. Гончаров и его герои)» продолжил С. В. Денисенко (Санкт-Петербург). Он показал, что не только взросление, но и старение героев описывается Гончаровым как нечто инфантильное и незрелое. На примере трех романов докладчик показал незрелость героев в «зрелом возрасте».
Заключительные доклады вечернего заседания 12 апреля образовали своего рода диптих: они были посвящены возрасту автора и персонажа в романах И. А. Гончарова. «Возраст автора и возраст персонажей (И. А. Гончаров и его героини)» рассмотрела С. А. Васильева (Тверь) на примере героинь Ольги Ильинской («Обломов») и Веры («Обрыв»). Ольга и Вера вначале предстают в образах незрелых, недоразвитых «детей» в глазах окружающих, но их взросление происходит в период влюбленности, когда они и превращаются во взрослых женщин. Духовная зрелость, по мысли Гончарова, оказалась связана не с количеством прожитых лет, а только с переживанием любовного опыта. Данную тему в докладе «Возраст автора и возраст персонажей (И. А. Гончаров и его герои)» продолжил С. В. Денисенко (Санкт-Петербург). Он показал, что не только взросление, но и старение героев описывается Гончаровым как нечто инфантильное и незрелое. На примере трех романов докладчик показал незрелость героев в «зрелом возрасте».
36
Конференция завершилась подведением итогов. Организаторы и участники выразили убеждение в том, что исследовательская работа, посвященная рассмотрению категории времени в литературе в различных ее аспектах, несомненно, требует продолжения; особое внимание привлекли экономические и социальные критерии зрелости в литературе и искусстве. Изучение репрезентаций индивидуального времени в литературе будет продолжено.
Конференция завершилась подведением итогов. Организаторы и участники выразили убеждение в том, что исследовательская работа, посвященная рассмотрению категории времени в литературе в различных ее аспектах, несомненно, требует продолжения; особое внимание привлекли экономические и социальные критерии зрелости в литературе и искусстве. Изучение репрезентаций индивидуального времени в литературе будет продолжено.
Конференция завершилась подведением итогов. Организаторы и участники выразили убеждение в том, что исследовательская работа, посвященная рассмотрению категории времени в литературе в различных ее аспектах, несомненно, требует продолжения; особое внимание привлекли экономические и социальные критерии зрелости в литературе и искусстве. Изучение репрезентаций индивидуального времени в литературе будет продолжено.
37
©
А. А.
Елкина
© <em>А. А. </em><em>Елкина</em>
© <em>А. А. </em><em>Елкина</em>
Комментарии
Сообщения не найдены
Написать отзыв
Перевести
Авторизация
E-mail
Пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация
Войти через
Комментарии
Сообщения не найдены