Президиум РАНОбщественные науки и современность Obshchestvennye nauki i sovremennost

  • ISSN (Print) 0869-0499
  • ISSN (Online) 2712-9101

Знание как общественное благо и сознание как товар

Код статьи
S1811-833X0000617-8-
DOI
10.7868/SX0000617-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Аннотация
Автор стремится пролить свет на проблему статуса публичного знания, в частности научного и технологического знания. С этой целью он рассматривает тезис о том, что добавочное (новое) знание редко обнаруживается в публичной сфере. Новое знание создается, в основном, научным сообществом в рамках научных исследований, а вне науки оно обычно рассматривается как товар. Ограничения в распространении нового знания могут иметь различные основания. Автор рассматривает текущие правовые ограничения - а именно, современное патентное право. В статье также выявляются некоторые сложности, связанные с тезисом о науке как общественном благе. Статья завершается рядом замечаний относительно связи между владением знанием и социальной несправедливостью.
Ключевые слова
патентованное знание, общее знание, патентование, монополии знания, социальное неравенство
Дата публикации
01.12.2020
Год выхода
2020
Всего подписок
11
Всего просмотров
409

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека