- Код статьи
- S086904990011606-8-1
- DOI
- 10.31857/S086904990011606-8
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 5
- Страницы
- 86-101
- Аннотация
В статье рассмотрены значение научного образования исследовательского типа для становления общества знаний, его место в образовательной системе и культурно-исторический генезис его концепции. Показана стратегическая роль идеологии исследовательского превосходства, культивируемой на Западе, рассмотрены социальные вызовы, стоящие перед современным образованием.
- Ключевые слова
- общество знаний, исследовательское образование, наука, университет, школа, творчество, инновации, идеология
- Дата публикации
- 17.05.2015
- Год выхода
- 2015
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 1272
Библиография
- 1. Беляева С. (2009а) Опять шагают впереди? Американским ученым повезло с президентом // Поиск. № 22 (1044). С. 22.
- 2. Беляева С. (2009б) Спасибо за стимул. Обама осчастливил ученых миллиардами // Поиск. № 10 (1032). С. 22.
- 3. Болонский процесс и инженерное образование (2009). Совместное коммюнике SEFI-IGIP в связи с открытием VI конференции министров образования европейских стран, Левен, 28–29 апреля 2009 г. // Report. № 38. С. 28–29.
- 4. Брунер Дж. (2006) Культура образования. М.: Просвещение.
- 5. Булгакова Н. (2011) Капремонт без выселения. Образование модернизируют “по-живому” // Поиск. № 12 (1138). С. 5.
- 6. Галаган А.И. (2006) Закон США “Об обеспечении улучшения федеральных исследований образования, образовательной статистики, оценки образования, информации об образовании и ее распространения и других целей” // Ежегодник российского образовательного законодательства. Т. 1. М. (URL: http://www.lexed.ru/pravo/theory/ezegod/?10.html).
- 7. Гумбольдт В. фон. (2000) О внутренней и внешней организации высших научных заведений в Берлине // Современные стратегии культурологических исследований. Труды института европейских культур. Вып. 1. М.: РГГУ. С. 59–83.
- 8. Ильченко А. (2011) Не интересно? // Поиск. № 13 (1139). С. 2.
- 9. Инкельс А. (1972) Личность и социальная структура // Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. М.: Прогресс. С. 37–53.
- 10. Кант И. (1994а) О педагогике // Кант И. Соч. В 8 т. Т. 8. М.: Черо. С. 399–462.
- 11. Кант И. (1994б) Спор факультетов // Кант И. Соч. В 8 т. Т. 7. М.: Черо. С. 57–136.
- 12. Карпов А.О. (2012а) Локус научной одаренности: программа “Шаг в будущее” // Вестник Российской академии наук. Т. 82. № 8. С. 728–730.
- 13. Карпов А.О. (2012б) Образование в обществе знаний: исследовательская модель // Вестник Российской академии наук. Т. 82. № 2. С. 146–152.
- 14. Карпов А.О. (2005) Опыт философского осмысления современной научно-образовательной практики // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. № 1. С. 81–95.
- 15. Карпов А.О. (2015) Социальная и экзистенциальная онтологизации образования // Вопросы философии. № 1. С. 3–13.
- 16. Карпов А.О. (2013а) Социальные парадигмы и парадигмально-дифференцированная система образования // Вопросы философии. № 3. С. 22–32.
- 17. Карпов А.О. (2013б) Социокогнитивная структура и образование в обществе знаний // Общество и экономика. № 11–12. С. 5–20.
- 18. Карпов А.О. (2014б) “Товаризация” образования против общества знаний // Вестник Российской академии наук. Т. 84. № 5. С. 434–440.
- 19. Карпов А.О. (2014а) Университет – от модерна к постмодерну // Общественные науки и современность. № 4. С. 132–141.
- 20. Кон И.С. (1989) Психология ранней юности. М.: Просвещение.
- 21. Конова Е.В. (2011) Опыт формирования креативной личности в зарубежных странах (аналитический обзор) // Alma mater (Вестник высшей школы). № 2. С. 65–67.
- 22. Краевский В.В., Бережнова Е.В. (2005) Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. М.: Академия.
- 23. Научные школы Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. История развития (1995). М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана.
- 24. Похолков Ю.П. (2011) Печально, но факт. Тезис о лучшем в мире российском образовании сегодня звучит неубедительно // Поиск. № 10–11 (1136–1137). С. 13.
- 25. Скотт Р. (2009) Инновационные стратегии Великобритании // Форсайт. Т. 3. № 4 (12). С. 16–21.
- 26. Терехов А. (2009) Кадры за кадром? // Поиск. № 3–4 (1025–1026). С. 14.
- 27. Троу М. (1972) Социология образования // Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. М.: Прогресс. С. 174–177.
- 28. Хилько И. (2011) Болонские сомнения // Поиск. № 40 (1166). С. 2.
- 29. Чесбро Г. (2007) Открытые инновации. М.: Поколение.
- 30. Ясперс К. (2006) Идея университета. Минск: БГУ.
- 31. Botkin J.W., Elmandjra M., Malitza M. (1999) No limits to Learning. Bridging the Human Gap. A Report to the Club of Rome. Oxford: Pergamon Press.
- 32. Cable V., Willetts D. Foreword // Higher Education: Students of the Heart of System / Department for Business, Innovation and Skills. London: TSO. Р. 2–3.
- 33. Carr D. (2003) Making Sense of Education. London–New York: RoutledgeFalmer.
- 34. Delivering on the Modernisation Agenda for Universities: Education, Research and Innovation (2006). Communication from the Commission to the Counsil and the European Parlament (2006). Brussels: Commission of the European Communities.
- 35. Developing Foresight for the Development of Higher Education / Research Relations in the Perspective of the European Research Area (ERA) (2002). By Prof. Etienna Bourgeois // Final Report of the Strata-Etan Expert Group. Brussels: European Commission, Directorate-general for Research. Unit RTD-K.2.
- 36. Doll W.E. (1993) A Post-modern Perspective on Curriculum. New York–London: Teacher College Press, Columbia University.
- 37. Drucker P.F. (2006) The Effective Executive: the Defi nitive Guide to Getting the Right Things Done. New York: HarperCollins.
- 38. Druker P.F. (1996) Landmarks of Tomorrow. A Report on the New “Post-modern” World. New York: Harper.
- 39. Drucker P.F. (1970) The Age of Discontinuity: Guidelines to our Changing Society. London: Heinemann.
- 40. Drucker P.F. (2010) The New Society. The Anatomy of Industrial Order. New Yokr: Harper.
- 41. English A. (2009) Transformation and Education: the Voice of the Learner in Peters’ Concept of Teaching // Journal of Philosophy of Education. Oxford: Wiley-Blackwell Publishing. Vol. 43. № 1. Р. 75–95.
- 42. Hammershoj L.G. (2009) Creativity as a Question of Bildung // Journal of Philosophy of Education. Oxford: Wiley-Blackwell Publishing. Vol. 43. № 4. Р. 545–557.
- 43. In Defence of Public Higher Education (doc.) (URL: http://publicuniversity. org.uk/wp-content/uploads/2011/09/In_Defence_of_Public_HE).
- 44. Karpov A. (2004) Science schools – New educational reality // International Network of Philosophers of Education 9th Biennial Conference: Voices of Philosophy of Education. Madrid, August 4–7, 2004. Proceedings. Madrid: Universidad complutense. Р. 351.
- 45. Magna Charta Universitatum (URL: http://www.magna-charta.org/).
- 46. News: in Defence of Public Higher Education // The Guardian. London (September 27, 2011) (URL: http: //www.guardian.co.uk/education/2011/sep/27 /defence-of-higher-education-signatories).
- 47. Response to the Communication from the Commission “The Role of the Universities in the Europe of Knowledge” (2003). European Univ. Association.
- 48. Rice J.M. (1969) Scientifi c management in the education. New York: Arno Press.
- 49. Simons M. (2006) “Education Through Research” at European Universities: Notes on the Orientation of Academic Research // Journal of Philosophy of Education. Vol. 40. № 1. Р. 31–50.
- 50. The Role of the Universities in the Europe of Knowledge / Communication from the Commission (2003). Brussels: Commission of the European Communities.
- 51. The University’s Response to the Covernment’s White Paper, the Future of Higher Education (2003) // Oxford Univ. Gazette. Oxford. № 4660. Supplement (1) (URL: http://www.ox.ac.uk/gazette/2002-3/supps/1_4660.htm.
- 52. Thursby J., Kemp S. (2002) Growth and Productive Effi ciency in University Intellectual Prorerty Licensing // Research Policy. № 1 (URL: http://www.ox.ac.uk/ga-zette/2002-3/supps/1_4660.htm).