Президиум РАНОбщественные науки и современность Obshchestvennye nauki i sovremennost

  • ISSN (Print) 0869-0499
  • ISSN (Online) 2712-9101

Регулирование миграционных процессов: проблемы перехода от реактивной к системной политике

Код статьи
S086904990011595-6-1
DOI
10.31857/S086904990011595-6
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 5
Страницы
5-18
Аннотация

В статье рассматриваются вызовы, достижения и нерешенные проблемы миграционной политики. Противоречия и пробелы в миграционной политике невозможно решить без ее систематизации, предполагающей взаимоувязанные и непротиворечивые решения, исходящие из адекватной оценки грядущих вызовов, мониторинга ситуации и корректировки мер регулирования. Важную роль приобретает использование более тонких инструментов, ориентированных на точечное воздействие применительно к конкретным потокам и контингентам мигрантов. Специальное внимание уделяется учету и согласованию интересов посылающих и принимающих стран в рамках Евразийского Экономического Союза.

Ключевые слова
миграционная политика, трудовая миграция, рынок труда, незаконная миграция, квотирование, адаптация, интеграция, гражданство, ЕАЭС
Дата публикации
17.05.2015
Год выхода
2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
1030

Библиография

  1. 1. Андриченко Л.В. (2014) Проблемы систематизации миграционного законодательства // “Журнал российского права”. № 12. С. 5–15.
  2. 2. Васильева Т.А. (2010) Миграционная политика, гражданство и статус иностранцев в странах западной демократии. М.: Институт права и публичной политики, 2010.
  3. 3. Мукомель В.И. (2012) Трансформация миграционных потоков: циркулярные миграции // Миграционное право. № 3. С. 28–32.
  4. 4. Родионов К. (2015) Гастарбайтер: ехать или нет? К чему приведет изменение российского миграционного законодательства // “Свободная пресса”, 8 апреля (http://svpressa.ru/society/article/119259/).
  5. 5. Росстат (2015а) Демографический прогноз до 2030 года, Росстат, 2015 (http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#).
  6. 6. Росстат (2015б) Занятость и безработица в Российской Федерации в марте 2015 года (по итогам обследований населения по проблемам занятости) (http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d05/76.htm).
  7. 7. Хабриева Т.Я. (2010) Миграционное право в условиях мирового финансово-экономического кризиса // Lex Russica. 2010. № 2. С. 250–259.
  8. 8. Хабриева Т.Я. (2015) Правовая система Российской Федерации в условиях международной интеграции // Вестник Российской академии наук, 2015. Т. 85. № 3. С. 195–202.
  9. 9. CEU (2010) Conclusions of the Council and the Representatives of the Governments of the Member States on Integration as a Driver for Development and Social Cohesion. Council of the European Union. Brussels, May 4, 2010, 9248/10 (http://register.consilium.europa.eu/doc/srv?l=EN&f=ST%209248% 2020 10%20INIT).
  10. 10. Chudinovskikh О. (2013) OECD Continuous Reporting System Monitoring. International Report 2013. Russian Federation. Moscow.
  11. 11. HDI (2014) Human Development Report 2014. Sustaining Human Progress: Reducing Vulnerabilities and Building Resilience. UNDP, New York.
  12. 12. Huddleston T., Niessen J., Tjaden J.D. (2013) Using EU Indicators of Immigrant Integration. Final Report for Directorate-general for Home Affairs. Brussels: European Commission.
  13. 13. Mukomel V. (2013) Labour Mobility of Migrants from CIS Countries in Russia // Central and Eastern European Migration Review. Vol. 2. No. 2. December 2013. PP. 21–38.
  14. 14. OECD (2012) Settling in: OECD Indicators of Immigrant Integration. 2012, Paris.
  15. 15. OECD (2014) Entrepreneurship at a Glance 2014, OECD Publishing, pp. 31, 33.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека