- Код статьи
- S086904990011553-0-1
- DOI
- 10.31857/S086904990011553-0
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 2
- Страницы
- 142-152
- Аннотация
В статье обсуждается проблема глобальной трансформации христианства в контексте его деевропеизации и переноса центра тяжести мирового христианства в страны глобального Юга. На основании анализа религиозности “южных” христиан делаются выводы не только о географических, но и глубоких качественных отличиях “южного” христианства от христианства Запада – “северного” христианства, что позволяет определять его как нарождающуюся новую глобальную реальность, как “следующее христианство” и сделать вывод о том, что “южное” христианство мало совместимо с традиционным христианством так называемого “глобального Севера”. Традиционному христианству это перемещение центра тяжести на “глобальный Юг” несет угрозу архаизации, понимаемой как закат христианства.
- Ключевые слова
- христианство, деевропеизация христианства, “южное” христианство, религиозность, архаизация христианства
- Дата публикации
- 10.04.2017
- Год выхода
- 2017
- Всего подписок
- 4
- Всего просмотров
- 1109
Библиография
- 1. Андреева Л.А. (2014) Европа: секулярный или постсекулярный мир // Общественные науки и современность. 2014. № 5. С. 157–165.
- 2. Андреева Л.А., Андреева Л.К. (2015) Секулярный или постсекулярный мир? Верификация концепций // Социологические исследования. 2015. № 3 (371). С. 82–88.
- 3. Бондаренко Д. (1995) Бенин накануне первых контактов с европейцами. М.: Институт Африки РАН.
- 4. Бондаренко Д.М., Андреева Л.А., Евгеньева Т.В., Кавыкин О.И. (2007) Судьбы христианства в современной России в контексте глобализационных процессов. М.: Институт Африки РАН.
- 5. Исаев И. (1988) Рецидив теократической утопии: церковь и феодальная государственность в расколе. – Историко-правовые вопросы взаимоотношений государства и церкви в истории России. М.: ВЮЗИ.
- 6. Кожев А. (1998) Идея смерти в философии Гегеля. СПб.: Логос.
- 7. Пространство и время в архаических и традиционных культурах. (1996) М.: Институт Африки РАН.
- 8. Романов В.Н. (1991) Историческое развитие культуры. Проблемы типологии. М.: Наука.
- 9. Серто М. де. (2013) Изобретение повседневности. СПб.: Издательство Европейского университета.
- 10. Токарев С.А. (1990) Ранние формы религии. М.: Наука.
- 11. Тойнби А. (1991) Постижение истории. М.: Прогресс.
- 12. Ясперс К. (1991) Смысл и назначение истории. М.: Политиздат.
- 13. Bondarenko D.M. (2011) The Second Axial Age and Metamorphoses of Religious Consciousness in the Christian World // Journal of Globalization Studies. 2011. Vol. 2. No. 1. Pp. 113–136.
- 14. Buhlmann W. (1978) The Coming of the Third Church. Maryknoll, NY: Orbis Books.
- 15. Global Christianity (2011) A Report on the Size and Distribution of the World’s Christian Population (http://www.pewforum.org/2011/12/19/global-christianity-exec).
- 16. Jenkins F. (2002) The Next Christendom: The Coming of Global Christianity (Future of Christianity Trilogy). Oxford: Oxford University Press.
- 17. Pew Forum on Religion & Public Life (2010). April. (http://www.pewforum.org.aspx)
- 18. Poupard P. (1985) Chiesa e culture. Milano: Vita e Pensiero.
- 19. Resources on Islam and Christianity in Sub-Saharan Africa (2009) (http://www.pewforum.org/2011/02/17/resources-on-islam-and-christianity-in-sub-saharan-africa/).
- 20. Verstraelen F. J. (2007) “Jenkins’ The Next Christendom and Europe” in Global Christianity: Contested Claims. Amsterdam: Rodopi.