- Код статьи
- S086904990011462-0-1
- DOI
- 10.31857/S086904990011462-0
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 6
- Страницы
- 55-66
- Аннотация
В статье анализируются представления московских студентов, сдававших и не сдававших ЕГЭ по истории, о ключевых событиях советской и постсоветской России: 1917, 1937, 1991 и 1993 годах. Как показывает исследование, знание о ключевых событиях истории XX в. у двух анализируемых групп очень посредственные: в основном студенты могут сказать о событиях не более двух-трех слов. При этом чем ближе то или иное событие к современности, тем меньше респонденты о нем осведомлены. Авторами делается вывод о том, что в настоящий момент необходимы не только пересмотр содержания и перераспределение исторического материала в рамках школьной программы, но и трансформация политики памяти в целом с учетом новых каналов коммуникации, набирающих все большую популярность у молодежи.
- Ключевые слова
- политика памяти, 1917 г., 1937 г., 1991 г., 1993 г., исторические представления, студенты
- Дата публикации
- 17.12.2017
- Год выхода
- 2017
- Всего подписок
- 4
- Всего просмотров
- 1275
Библиография
- 1. Артасов И.А. (2016) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по истории. Федеральный институт педагогических измерений (http://fipi.ru/sites/default/files/document/1471850804/istoriya.pdf).
- 2. Ассман А. (2014) Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и историческая политика. М.: Новое литературное обозрение.
- 3. Вяземский Е.Е. (2011) Историческая политика государства, историческая память и содержание школьного курса истории России // Проблемы современного образования. 2011. № 6. С. 89–97.
- 4. Касамара В.А., Сорокина А.А. (2011) Постсоветская ностальгия в повседневном дискурсе россиян // Общественные науки и современность. № 6. С. 18–31.
- 5. Касамара В.А., Сорокина А.А. (2014) Представления о прошлом студентов топовых московских вузов // Общественные науки и современность. № 6. С. 56–69.
- 6. Миллер А. (2014) Политика исторической памяти как основа формирования коллективной идентичности и воспитания деятельного патриотизма (http://svop.ru/wp-content/uploads/2014/02/04strategy21_vospit.pdf).
- 7. Миллер А. (2009) Россия: власть и история // Pro et Contra. № 3–4. C. 6–23.
- 8. Савельева И.М. (2009) Концептуальные проблемы современного исторического образования в Европе и США // Вопросы образования. № 4. С. 114–123.
- 9. Хальбвакс М. (2007) Социальные рамки памяти. М.: Новое издательство.
- 10. Чеканцева З.А. (2012) “Политика памяти” и моделирование истории // MATHEMATICA MONTISNIGRI. Vol. 24. С. 292–298.
- 11. Hill M.L. (2009) Beats, Rhymes, and Classroom Life: Hip-Hop Pedagogy and the Politics of Identity. New York: Teachers College Press.
- 12. Kasamara V.A., Sorokina A.A. (2015) Post-Soviet Collective Memory: Russian Youths about Soviet Past // Communist and Post-Communist Studies. Vol. 48. No. 2–3. P. 137–145.