Разрыв и преемственность в русской культурной традиции: опыт диалога
Разрыв и преемственность в русской культурной традиции: опыт диалога
Аннотация
Код статьи
S086904990000617-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
106-116
Аннотация
В статье анализируются особенности российской цивилизации как цивилизации “пограничного” типа, прежде всего способствующие развитию диалога с другими культурами – такиекак пластичность, терпимость, позитивная ориентация по отношению к внешнему миру.
Ключевые слова
цивилизация, культура, диалог, пластичность, другая Европа
Классификатор
Дата публикации
11.01.2011
Всего подписок
1
Всего просмотров
912
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf Скачать JATS

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Андюсев Б.Е. Традиционное сознание крестьян-старожилов Приенисейского края 60-х гг. ХVIII–90-х гг. ХХ в. Автореф. дисс... к.и.н. Красноярск, 2002.
Архив Археологической лаборатории МГУ. Дневник Н. Панкратова. Верхокамье, 2001.
Брагина Н.Г. Память в языке и культуре. М., 2007.
Буланин Д.М. Традиции и новации в интерпретации русской письменной культуры первых веков. Заметки к переводу книги С. Франклина // Письменность, общество и культура в Древней Руси (около 950–1300 гг.). СПб., 2010.
Булычев А.А. Между святыми и демонами. Заметки о посмертной судьбе опальных царя Ивана Грозного. М., 2005.
Громов М.Н., Мильков В.В. Идейные течения древнерусской мысли. СПб., 2001.
Дневник тотемского крестьянина А.А. Замараева. 1906–1922 годы. М., 1995.
Зализняк А.А., Левонтина И.Б., Шмелев А.Д. Ключевые идеи русской языковой картины мира. М., 2005.
Изард К.Э. Психология эмоций. СПб., 2000.
Курильски-Ожвэн Ш. Русская культурная модель и эволюция нормативного регулирования семьи // Общественные науки и современность. 1995. № 5.
Мильков В.В. Канонический, апокрифический и традиционный подходы к осмыслению истории в Древней Руси // Древняя Русь: пересечение традиций. М., 1997.
Мильков В.В., Милькова С.В. Апокрифическое выражение мифологических воззрений // Древняя Русь: пересечение традиций. М., 1997.
Носов С.Н. Антирационализм в художественно-философском творчестве И.В. Киреевского. СПб., 2009.
Обатнина Е. А.М. Ремизов. Личность и творческие практики писателя. М., 2008.
Пас О. Поэзия. Критика. Эротика. М., 1996.
Покровский Н.Н., Зольникова Н.Д. Староверы – часовенные на востоке России в ХVIII–ХХ вв. Проблемы творчества и общественного сознания. М., 2002.
Репин И.Е. и Крамской И.Н. Переписка. М.–Л., 1949.
Розин В. Российская власть, общество и право в контексте исторических изменений и реформ // В поисках теории российской цивилизации: памяти А.С. Ахиезера. М., 2009.
Стернин Т.Ю. Два века. Очерки русской художественной культуры. М., 2007.
Шемякин Я.Г., Шемякина О.Д. Старообрядчество и процесс формообразования в российской цивилизации // Общественные науки и современность. 2006. № 2.
Шемякина О.Д. Концепция барочности Алехо Карпентьера и типы творческой активности российских предпринимателей // Общественные науки и современность. 2009. № 4.
Франклин С. Письменность, общество и культуры в Древней Руси. СПб., 2010.
Франц М.-Л. фон. Архетипические паттерны в волшебных сказках. М., 2007.
Холенштайн Э. Россия – страна, преодолевающая пределы Европы // Роман Якобсон. Тексты, документы, исследования. М., 1999.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести