Клиповое мышление как феномен информационного общества
Клиповое мышление как феномен информационного общества
Аннотация
Код статьи
S086904990000617-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
169-176
Аннотация
До середины XX в. основным средством передачи информации был текст, что во многомпривело к формированию системного типа мышления. В настоящее время основными носителями информации становятся аудиовизуальные средства, что сильно отразилось на когнитивномстиле человека, живущего в эпоху информационного общества: растет фрагментарность сознания современного человека, распространяется клиповое мышление.
Ключевые слова
клиповое мышление, мозаичное сознание, системное мышление, информационное общество, манипуляция сознанием
Классификатор
Дата публикации
11.03.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
1250
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf Скачать JATS

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Азаренок Н.В. Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире // Психология человека в современном мире. Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна. Т. 5 (http://window.edu.ru/window_catalog/fi les/r67583/document2006.pdf).
Бауман З. От паломника к туристу (http://www.socjournal.ru/article/198).
Данилкин Л. Разночтения (http://www.primerussia.ru/%E2%84%96-5-8/ raznochteniya).
Земко М. Product placement алкогольной и табачной продукции в российском кино // Бюллетень лаборатории экономико-социологических исследований (http://www.hse.ru/data/2011/02/15/1208722464/GAZETA_22_web.pdf).
Зорин А. Гуманитарное образование в трех национальных образовательных системах (http://www.polit.ru/article/2009/11/12/gumeducation/).
Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2004.
Козлова О.Н. Манипуляция сознанием и субъектность в XXI веке // Вестник РГГУ. 2010. № 3.
Крауч К. Постдемократия. М., 2010.
Кузнецов В., Кузнецова И., Миронов В., Момджян К. Философия. Учебник (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kuzn/02.php).
Ланкин В.Г., Григорьева О.А. Книга как информационно-технологическая основа культуры // Социс. 2009. № 7.
Лисицин Д. Джеймс Мартин: тенденции, которые мы наблюдаем, могут угрожать человеческому разуму (http://www.kommersant.ru/doc/849133).
Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. М., 2005.
Моль А. Социодинамика культуры (http://yanko.lib.ru/books/cultur/mol_ sociodinamika_cult-a.htm).
Рашкофф Д. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М., 2003.
Теркл Ш. Я и Оно // Forbes. 2007. № 6 (http://www.forbes.ru/forbes/ issue/2007-06/12437-yai-ono).
Тоффлер Э. Третья волна. М., 2010.
Чернозатонская Е. Круглый стол: в поисках сложного человека (http://www.hbr-russia.ru/issue/57/2096/).
Эко У. От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст (http://www.gumer. info/bibliotek_Buks/Culture/Eko/Int_Gutten.php).
Postman N. Amusing Ourselves to Death: Public Discourse in the Age of Show Business USA. Penguin Books. 1985.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести