- Код статьи
- S086904990000616-9-1
- DOI
- 10.7868/S0000616-9-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 4
- Страницы
- 165-176
- Аннотация
- Авторы статьи рассматривают положение дел на рынке современного изобразительного искусства, отмечая, что в настоящее время этот рынок превратился в масштабную индустрию по производству и продвижению объектов актуального искусства. Ценность этих предметов стала определяться исключительно коммерческими факторами, которые, с точки зрения эстетики или мастерства, часто вообще не имеют отношения к качеству представленной работы. В результате артрынок наводнен всякого рода редимейдами, коллажами, объектами в стиле поп-арт и прочими имитациями изобразительного искусства. Такая ситуация во многом связана с кризисом современного искусствознания, оказавшегося не в состоянии предложить научные критерии определения сущностных черт художественного творчества. Науку вытеснили маркетинг и логистика. Однако предшествующая история художественной практики, служащей основой для определения природы искусства и его философии, позволяет надеяться, что наука об искусстве все-таки сумеет определить, по крайней мере в общих чертах, границы художественного творчества применительно к реалиям нашего времени.
- Ключевые слова
- художественный рынок, актуальное искусство, арткритика, пиар, критерии художественности, кризис искусствознания
- Дата публикации
- 01.07.2015
- Год выхода
- 2015
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 1039