Президиум РАНОбщественные науки и современность Obshchestvennye nauki i sovremennost

  • ISSN (Print) 0869-0499
  • ISSN (Online) 2712-9101

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЫНОК И ГРАНИЦЫ ИСКУССТВА

Код статьи
S086904990000616-9-1
DOI
10.7868/S0000616-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 4
Страницы
165-176
Аннотация
Авторы статьи рассматривают положение дел на рынке современного изобразительного искусства, отмечая, что в настоящее время этот рынок превратился в масштабную индустрию по производству и продвижению объектов актуального искусства. Ценность этих предметов стала определяться исключительно коммерческими факторами, которые, с точки зрения эстетики или мастерства, часто вообще не имеют отношения к качеству представленной работы. В результате артрынок наводнен всякого рода редимейдами, коллажами, объектами в стиле поп-арт и прочими имитациями изобразительного искусства. Такая ситуация во многом связана с кризисом современного искусствознания, оказавшегося не в состоянии предложить научные критерии определения сущностных черт художественного творчества. Науку вытеснили маркетинг и логистика. Однако предшествующая история художественной практики, служащей основой для определения природы искусства и его философии, позволяет надеяться, что наука об искусстве все-таки сумеет определить, по крайней мере в общих чертах, границы художественного творчества применительно к реалиям нашего времени.
Ключевые слова
художественный рынок, актуальное искусство, арткритика, пиар, критерии художественности, кризис искусствознания
Дата публикации
01.07.2015
Год выхода
2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
1039

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека