Дополнительные библиографические источники и материалы
Арутюнова Н.Д. Речь // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 2002.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986.
Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990.
Вейдле В.В. Три России // Смена. 1991. № 8.
Владимирская Т.Л. Аргентина и “аргентинский испанский”: собственные впечатления, со- ображения и размышления. М., 2012.
Галич М. История доколумбовых цивилизаций. М., 1990.
Гамкрелидзе Т.В., Иванов Вяч.Вс. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Реконструкция и историко-типологический анализ праязыка и протокультуры. В IV т. Т. II. Тбилиси, 1984.
Гирин Ю.Н. Поэтика сверхпредельности. К интерпретации художественных процессов ла- тиноамериканской культуры. СПб., 2008.
Дутчак Е.Е. Из “Вавилона” в “Беловодье”: адаптационные возможности таежных общин староверов-странников (вторая половина XIX–начало XXI в.). Томск, 2007.
Дутчак Е.Е. Кириллические книжные собрания и их владельцы: сравнительный анализ конфессиональных стратегий староверия // Вестник Российского университета дружбы наро- дов. Серия “История России”. 2011. № 4.
Зеликов М.В. Баскские истоки иберо-романской редупликации // Вопросы иберо-романско- го языкознания. Вып. 8. М., 2010.
Зененко Г.П. Галисийский и португальский языки сегодня // Вопросы иберо-романской фи- лологии. М., 1982а.
Зененко Г.П. К вопросу о выражении прямого и косвенного объектов одушевленных су- ществительных в романских языках Пиренейского полуострова // Вопросы иберо-романской филологии. М., 1982б.
Зубов А.Б. Парламентская демократия и политическая традиция Востока. М., 1990.
Иванов Вяч.Вс. О выборе веры в Восточной Европе // Иванов Вяч.Вс. Избранные труды по семиотике и истории культуры. В 5 т. Т. 5. Мифология и фольклор. М., 2009.
Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М., 1997.
Косарик М.А. Специфика португальского языка – консервативный характер или взаимо- связь архаических и инновационных процессов? // Вопросы иберо-романского языкознания. Вып. 9. М., 2009.
Косериу Э. Синхрония, диахрония и история // Новое в лингвистике. Вып. III. М., 1963.
Кофман А.Ф. Латиноамериканский художественный образ мира. М., 1997.
Мак-Люэн М. Галактика Гутенберга. Сотворение человека печатной культуры. Киев, 2001.
Мунгалова О.М. Роль орфографии в процессе культурной и языковой интеграции испаноя- зычного мира // Вопросы иберо-романского языкознания. Вып. 8. М., 2010.
Нарумов Б.П. Архитектура языка в концепции Э. Косериу // Вопросы иберо-романской фи- лологии. М., 2005. Вып. 7.
Панченко А.Ю. Взаимовлияние андалузского диалекта и других подсистем испанского язы- ка // Вопросы иберо-романтистки. Вып. 9. М., 2009.
Померанц Г.С. Великие нации живут мировыми задачами // Померанц Г.С. Западники и националисты: возможен ли диалог? М., 2003.
Померанц Г.С. Иконологическое мышление как система и диалог семиотических систем // Померанц Г.С. Выход их транса. М., 1995а.
Померанц Г.С. Троица Рублева и тринитарное мышление // Выход из транса. М., 1995б.
Рус М.У. Народы майя: пятьсот лет сопротивления //Американские индейцы: новые факты и интерпретации. Проблемы индеанистики. М., 1996.
Сеа Л. Философия американской истории. М., 1984.
Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики. Екатеринбург, 1999.
Степанов Г.В. Испанский язык в странах Латинской Америки. М., 1963.
Степанов Г.В. К проблеме языкового варьирования. М., 1979.
Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1991.
Топоров В.Н. Балканский макроконтекст и древнебалканская нео-энеолитическая цивили- зация (Общий взгляд) // Восток и Запад в балканской картине мира. Памяти Владимира Нико- лаевича Топорова. М., 2007.
Топоров В.Н. Мировое дерево. Универсальные знаковые комплексы. В 2 т. Т. 1. М., 2010.
Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре. В 2 т. Т. 1. Первый век хрис- тианства на Руси. М., 1995.
Цивьян Т.В. Лингвистические основы балканской модели мира. М., 1990.
Шемякин Я.Г. Вера и рацио в духовном космосе латиноамериканской цивилизации //Латин- ская Америка. 2007б. № 3.
Шемякин Я.Г. В поисках смысла. Из истории философии и религии. М., 2003.
Шемякин Я.Г. Граница (процесс перехода и тип системности) // Общественные науки и современность. 2009а. № 5.
Шемякин Я.Г. Европа и Латинская Америка: взаимодействие цивилизаций в контексте все- мирной истории. М., 2001.
Шемякин Я.Г. Латиноамериканская цивилизация и латиноамериканская литература // Iberica Americans. Латиноамериканская культура в дискуссиях конца XX–начала XXI веков. М., 2009б.
Шемякин Я.Г. “Пограничные” цивилизации планетарного масштаба. Особенности и перс- пективы эволюции // Латинская Америка. 2007а. № 7.
Шемякин Я.Г. Феномен “пограничности”: социокультурное содержание и исторические типы // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. Вып. 42. М., 2013.
Шемякин Я.Г., Шемякина О.Д. Россия-Евразия: специфика формообразования в цивилиза- ционном пограничье. Статья 1 // Общественные науки и современность. 2004. № 4.
Шемякин Я.Г., Шемякина О.Д. Соотношение веры и рацио в цивилизационном “пограни- чье”: российские параллели латиноамериканского опыта // Латинская Америка. 2007. № 11.
Шемякин Я.Г., Шемякина О.Д. Старообрядчество и процесс формообразования в российс- кой цивилизации // Общественные науки и современность. 2006. № 2.
Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
Eisenstadt S.N. The Civilizational Dimension of Modernity // International Sociology. 2001. Vol. 16. № 3.
Jackson S.E. Continuity and Change in Early Colonial Maya Community Governance: а Lexical Perspective // Ethnohistory. Vol. 58. № 4. Fall 2011.
Lévi-Strauss C. La pensée sauvage. Paris, 1962.
Комментарии
Сообщения не найдены