Президиум РАНОбщественные науки и современность Obshchestvennye nauki i sovremennost

  • ISSN (Print) 0869-0499
  • ISSN (Online) 2712-9101

НЕФОРМАЛЬНЫЕ "ПРАВИЛА ИГРЫ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ: СИМУЛЯЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, СИМУЛЯКРЫ И БРОКЕРЫ ЗНАНИЙ

Код статьи
S086904990000616-9-1
DOI
10.7868/S0000616-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 2
Страницы
31-42
Аннотация
В странах догоняющего развития, включая Россию, производство знаний нередко заменяется производством симулякров знаний: многие учащиеся системы профессионального образования, а также определенная часть соискателей ученых степеней (послевузовское образование) ориентированы на получение не реальных знаний, а дипломов (свидетельств, аттестатов), которые не подкреплены знаниями. В статье показано, что развитие производства симулякров знаний ведет к усилению социально-экономических неравенств и деградации общества практически в любой исторический период. Пример тому – развитие экзаменационной системы в средневековых странах конфуцианской цивилизации.
Ключевые слова
симулякры, брокеры знаний, социальное неравенство, андрагогическое образование, дополнительное профессиональное образование, коррупция, теневые экономические отношения, экзаменационная система, догоняющее развитие
Дата публикации
05.03.2015
Год выхода
2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
1282

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека