- Код статьи
- S086904990000380-0-1
- DOI
- 10.31857/S086904990000380-0
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 6
- Страницы
- 59-68
- Аннотация
Сторонники "борьбы с дискриминацией", "позитивной дискриминации" заявляют о необходимости дополнительных регулятивных процедур, чтобы защитить интересы меньшинств, у которых когда-то было недостаточно шансов для успеха. Поскольку точного определения меньшинства, пострадавшего от дискриминации в прошлом, нет, правоприменительные практики значимо зависят от прецедентов (судебной власти), а также от действий бюрократов, наделенных полномочиями "защищать права" от "дискриминации". Стимулы и реальные критерии выбора меньшинств анализируются в данной статье. Примеры практик США, а также статистика практик EEOC (комиссия по равным возможностям при найме – своего рода специализированная прокуратура) поддерживают гипотезу, что основная "антидискриминационная" активность служит задаче мобилизации групп, традиционно голосующих против "ограниченного правительства" за заботу "от колыбели до могилы". Некоторые же из примеров ставят под сомнение ссылки сторонников селективной борьбы с дискриминацией (они же сторонники позитивной дискриминации в пользу некоторых меньшинств) на моральные императивы.
- Ключевые слова
- дискриминация, "позитивная дискриминация", исторически дискриминированные группы, власть закона, гарантии частной собственности, ограниченное правительство
- Дата публикации
- 28.12.2018
- Год выхода
- 2018
- Всего подписок
- 10
- Всего просмотров
- 1956
Библиография
- 1. Грин Д.Дж. (2009) Возвращение в гражданское общество. Социальное обеспечение без участия государства. М.: Новое издательство.
- 2. Де Сото Э. (1995) Иной путь. М.: Catallaxy.
- 3. Стиглер Дж. (2017) Гражданин и государство. Эссе о регулировании. М.: Издательство института Гайдара.
- 4. Хайек Ф. фон (1991) Пагубная самонадеянность. М.: Catallaxy.
- 5. Яновский К. (2017) Вехи Работы Администрации Д.Трампа: 100 Дней и Далее (https://ssrn.com/abstract=2967945).
- 6. Яновский К., Черный Д., Жаворонков С., Затковецкий И. (2014) Из новейшей истории университетов: как консервативные центры накопления человеческого капитала превратились в гнезда левого радикализма (http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2536629 2014).
- 7. Ясаи Э. (2016) Государство. М.; Челябинск: ИРИСЭН; Социум.
- 8. Block W. (2013) Are Criminal and other Background Checks Racially Discriminatory? (https://www.mises.ca/are-criminal-and-other-background-checks-racially-discriminatory/).
- 9. D'Souza D. (1998) Illiberal Education: The Politics of Race and Sex on Campus. New York: Free Press.
- 10. Herring C. (2009) Does Diversity Pay? Race, Gender, and the Business Case for Diversity // American Sociological Review. Vol. 74. No. 2. Рp. 208–224.
- 11. Kurtulus F.A. (2016) The Impact of Affirmative Action on the Employment of Minorities and Women: A Longitudinal Analysis Using Three Decades of EEO-1 Filings // Journal of Policy Analysis and Management. Vol. 35. Issue 1. Pp. 34–66.
- 12. Niskanen W.A. Jr. (1971) Bureaucracy and Representative Government. Chicago: Aldine-Altherton.
- 13. Olson M. (1965) The Rise and Decline of Nations. New-Haven: Yale Univ. Press.
- 14. Pipes R. (1999) Property and Freedom. New York: Vintage Book.
- 15. Worthington I. (2009) Corporate Perceptions of the Business Case for Supplier Diversity: How Socially Responsible Purchasing Can 'Pay' // Journal of Business Ethics. Vol. 90. No. 1. Pp. 47–60.