СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И БУДДИСТЫ (1917-1946 ГГ.)
СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И БУДДИСТЫ (1917-1946 ГГ.)
Аннотация
Код статьи
S0869-56870000619-3-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
62-76
Аннотация
Российская история, СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И БУДДИСТЫ (1917-1946 ГГ.)
Классификатор
Дата публикации
01.01.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
1132
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. АВП РФ, ф. 183, оп. 12, пап. 11, пор. 2, л. 2. 
2. Поппе Н.Н. Бурят-монгольское языкознание. Л., 1933. С. 87.
3. Козьмин Н.Н. Бурят-Монгольская АССР. Географический и хозяйственный очерк. Иркутск; Верхнеудинск, 1928. С. 40.
4. Манцаева Т.Б. Политические репрессии в отношении калмыцких феодалов, крупных скотопромышленников и калмыцкого духовенства // Национальная политика Советского государства: репрессии против народов и проблемы их возрождения. Материалы международной научной конференции (23-24 октября 2003 г.). Элиста, 2003. С. 39.
5. Смирнов Н. Ламаизм на службе самодержавия и эксплуататоров // Воинствующее безбожие в СССР за 15 лет. 1917-1932. М., 1932. С. 175.
6. Авксентьев А.В. Х.Б. Кануков - критик ламаизма // Ламаизм в Калмыкии. Элиста, 1977. С. 105.
7. Герасимова К.М. Обновленческое движение бурятского ламаистского духовенства (1917-1930 гг.). Улан-Удэ, 1964. С. 151.
8. Бакаева Э.П. Калмыцкий буддизм: история и современность // Религия в истории и культуре монголоязычных народов России. М., 2008. С. 174.
9. Фролова Д.Б. Обновленчество в Бурятии // Буддизм в Бурятии: истоки, история, современность. Улан-Удэ, 2002. С. 164.
10. АВП РФ, ф. 4, оп. 29, пап. 194а, пор. 56, ч. II, л. 14.
11. АВП РФ, ф. 183, оп. 17, пап. 22, пор. 7, л. 73.
12. Майский И.М. Современная Монголия. Иркутск, 1921. С. 310-311.
13. Козьмин Н.Н. Указ. соч. С. 41.
14. АВП РФ, ф. 183, оп. 11, пап. 10, пор. 11, л. 5.
15. АВП РФ, ф. 111, оп. 8, пап. 123, пор. 68, л. 24.
16. РГВА, ф. 32114, оп. 1, д. 21, л. 117.
17. Максимов К.Н. Трагедия народа: Репрессии в Калмыкии. 1918-1940-е годы. М., 2004. С. 199.
18. Басхаев А.Н. Буддийская церковь Калмыкии: 1900-1943 гг. Элиста, 2007. С. 119.
19. Бакаева Э.П. Калмыцкий буддизм: история и современность. С. 176.
20. Бакаева Э.П. Калмыцкое духовенство в начале XX в.: традиции и новые тенденции // Буддийское духовенство и культура калмыцкого народа. Элиста, 2004. С. 46.
21. Кочетов А.Н. Ламаизм. М., 1973. С. 171.
22. Герасимова К.М. Указ. соч. С. 146.
23. РГАСПИ, ф. 514, оп. 1, д. 32, л. 165.
24. Чимитдоржин Г.Г. Институт Пандито Хамбо Лам 1764-2004 гг. Улан-Удэ, 2004. С. 117-118.
25. Алов А.А., Владимиров Н.Г. Буддизм в России. М., 1996. С. 31.
26. Максимов К.Н. Указ. соч. С. 207.
27. Бакаева Э.П. Буддизм в Калмыкии. Историко-этнографические очерки. Элиста, 1994. С. 39-40.
28. Дамдинов А.В. Агван Доржиев в обновленческом движении бурятского буддийского духовенства // Бурятский буддизм: история и идеология. Улан-Удэ, 1997. С. 81.
29. Басхаев А.Н. Указ. соч. С. 119.
30. Сафронова Е.С. Буддизм в России. М., 1998. С. 78.
31. Андреев А.И. Агван Доржиев и судьба буддийской религии в СССР // Реверс. Философско-религиозный и литературный альманах. СПб., 1992. С. 205.
32. Герасимова К.М. Указ. соч. С. 151.
33. ГА РФ, ф. 5263, оп. 1, д. 130, л. 53.
34. Очирова Н.Г. Буддийское духовенство и развитие калмыцкой культуры // Буддийское духовенство и культура калмыцкого народа. Материалы международной научной конференции (Элиста, 20-21 октября 2004 г.). Элиста, 2004. С. 10.
35. Максимов К.Н. Указ. соч. С. 223.
36. Басхаев А.Н. Указ. соч. С. 115, 117.
37. Бакаева Э.П. Калмыцкое духовенство в начале XX в.... С. 46.
38. Чимитдоржин Г.Г. Указ. соч. С. 119.
39. Адамович А. Роль ламаизма в настоящем и прошлом // Безбожник. 1926. № 9. С. 7-9.
40. Шкурин А.В. Антирелигиозная комиссия при ЦК РКП(б)-ВКП(б) и её деятельность по реализации политики Политбюро по отношению к Русской Православной Церкви в 1922-1929 гг.: Дис.... канд. ист. наук. М., 2005. С. 99.
41. Ербанов М.Н. Строительство Красной Бурятии. Верхнеудинск, 1925. С. 37.
42. Тогмитов Б. Ламаизм и бурятский национал-демократизм // Антирелигиозник. 1930. № 7. С. 25.
43. Митыпов В. Государство и буддийская церковь в СССР / России: основные аспекты законодательных отношений // Власть. 2011. № 5. С. 14-15.
44. Абаева Л.Л. История формирования этноконфессиональной ситуации в Бурятии // Религия в истории и культуре монголоязычных народов России. М., 2008. С. 47.
45. Герасимова К.М. Указ. соч. С. 152.
46. Ербанов М.Н. Вопросы национально-культурного строительства Бурятии. Краткий очерк. Верхнеудинск, 1926. С. 28.
47. Борисов Т. Калмыкия. Историко-политический и социально-экономический очерк. М.; Л., 1926. С. 29.
48. Ербанов М.Н. Вопросы национально-культурного строительства Бурятии. С. 29.
49. РГАСПИ, ф. 17, оп. 21, д. 583, л. 356.
50. РГАСПИ, ф. 17, оп. 21, д. 567, л. 196.
51. Герасимова К.М. Указ. соч. С. 122-123.
52. РГАСПИ, ф. 17, оп. 21, д. 567, л. 235.
53. РГАСПИ, ф. 17, оп. 21, д. 583, л. 356.
54. Овчинников В.С. Борьба партийных организаций с реакционной деятельностью ламаистского духовенства (На материалах Бурятской, Калмыцкой и Тувинской АССР и Агинского бурятского округа - 1917-1936 гг.) // Ученые записки Читинского педагогического института им. Н.Г. Чернышевского). 1967. Вып. 15. Чита, 1968. С. 100.
55. Боннар С.В. Бурят-Монгольской республике // Безбожник у станка. 1928. № 9. С. 16-17.
56. Максимов К.Н. Указ. соч. С. 221.
57. Басхаев А.Н. Указ. соч. С. 123.
58. Всесоюзный съезд буддистов (обновленцев) // Антирелигиозник. 1927. № 3. С. 48-49.
59. Басхаев А.Н. Указ. соч. С. 126-127.
60. Бакаева Э.П. Калмыцкий буддизм: история и современность. С. 175.
61. Торчинов Е., Терентьев А. На благо всех живых существ // Новая газета. 2003. 5 февраля.
62. Боннар С. Указ. соч. С. 16-17.
63. Герасимова К.М. Указ. соч. С. 152.
64. РГАСПИ, ф. 17, оп. 121, д. 590, л. 74.
65. Эс Гей. В степи // Безбожник. 1928. № 4 (июль). С. 17-18.
66. О ламстве // Антирелигиозник. 1928. № 8. С. 60-62.
67. ГА РФ, ф. 5263, оп. 1, д. 130, л. 54.
68. Мащенко В. В центре ламаизма // Безбожник. 1930. № 14. С. 10-11.
69. Смирнов Н. Указ. соч. С. 174.
70. Максимов К.Н. Указ. соч. С. 223-224.
71. РГАСПИ, ф. 17, оп. 21, д. 569, л. 46, 73, 85.
72. Герасимова К.М. Указ. соч. С. 97.
73. ГА РФ, ф. 5263, оп. 1, д. 60, л. 3.
74. Мащенко В. Антирелигиозная работа в Бурят-Монгольской АССР // Антирелигиозник. 1930. № 8-9. С. 54.
75. Шучинов Э. Антирелигиозная работа в системе партпросвещения // Калмыцкая степь. 1928. № 8-9 (11-12). С. 53.
76. Басхаев А.Н. Указ. соч. С. 132-133.
77. Чимитдоржин Г.Г. Указ. соч. С. 122.
78. РГАСПИ, ф. 17, оп. 21, д. 569, л. 208.
79. Басхаев А.Н. Указ. соч. С. 132.
80. Рерих Ю.Н. По тропам Срединной Азии. Самара, 1994. С. 135.
81. Овчинников В. С. Указ. соч. С. 88-89.
82. РГАСПИ, ф. 17, оп. 21, д. 585, л. 200.
83. Ербанов Н.И. В чём вред религиозных праздников и обрядов ламаизма. М., 1959. С. 15.
84. Кочетов А.Н. Ламаизм. С. 176.
85. Басхаев А.Н. Указ. соч. С. 133.
86. Ангаева С.П. Буддизм в Бурятии и Агван Доржиев. Улан-Удэ, 1999. С. 84.
87. Басхаев А.Н. Указ. соч. С. 142-147.
88. Урсынович С. Религии туземных народностей Сибири. М., 1930. С. 69.
89. О ламстве // Антирелигиозник. 1928. № 8. С. 60-62.
90. РГАСПИ, ф. 17, оп. 121, д. 562, л. 120.
91. РГАСПИ, ф. 17, оп. 21, д. 569, л. 73.
92. РГАСПИ, ф. 17, оп. 21, д. 592, л. 409.
93. Басхаев А.Н. Указ. соч. С. 142-147.
94. Ангаева С.П. Указ. соч. С. 85.
95. Герасимова К.М. Указ. соч. С. 140.
96. РГВА, ф. 34232, оп. 1, д. 3, л. 118.
97. РГАСПИ, ф. 17, оп. 21, д. 563, л. 85.
98. Убушиева С.И. Атеистическая пропаганда в Калмыкии. Элиста, 1986. С. 35.
99. Герасимова К.М. Указ. соч. С. 141.
100. РГВА, ф. 32114, оп. 1, д. 21, л. 117.
101. Овчинников В.С. Указ. соч. С. 104.
102. Убушиева С.И. Указ. соч. С. 35.
103. Овчинников В.С. Указ. соч. С. 107.
104. Убушиева С.И. Указ. соч. С. 49.
105. Овчинников В. С. Указ. соч. С. 105.
106. РГАСПИ, ф. 17, оп. 21, д. 592, л. 405.
107. РГВА, ф. 32114, оп. 1, д. 21, л. 117.
108. ГА РФ, ф. 5263, оп. 1, д. 130, л. 55, 58.
109. Урсынович С. Цам (будд-ламаистский праздник заклинания духов) // Антирелигиозник. 1933. № 6. С. 29.
110. ГА РФ, ф. 5263, оп. 1, д. 131, л. 7.
111. Герасимова К.М. Указ. соч. С. 153.
112. ГА РФ, ф. 5263, оп. 1, д. 46, л. 59, 67.
113. Из истории религиозных конфессий Бурятии. XX век. Сборник документов. Улан-Удэ, 2001. С. 132.
114. Цыремпилова И.С. Религия и власть в Республике Бурятия: история взаимоотношений (1917-1940 гг.). Улан-Удэ, 2000. С. 146.
115. Бакаева Э.П. Калмыцкий буддизм: история и современность. С. 175.
116. РГАСПИ, ф. 17, оп. 21, д. 579, л. 100, 101, 103.
117. Цыремпилова И.С. Указ. соч. С. 145-146.
118. РГАСПИ, ф. 17, оп. 21, д. 1884, л. 105.
119. РГАСПИ, ф. 17, оп. 21, д. 579, л. 88, 95, 100.
120. Вампилов Б. Об антирелигиозной работе в Бурят-Монголии // Антирелигиозник. 1938. № 8-9. С. 29.
121. РГАСПИ, ф. 17, оп. 21, д. 585, л. 199-200, 203-204; д. 563, л. 85.
122. Цыремпилова И.С. Религия и власть в Республике Бурятия: история взаимоотношений (1917-1940 гг.). Улан-Удэ, 2000. С. 149.
123. Митыпов В. Государство и буддийская церковь в СССР / России: основные аспекты законодательных отношений // Власть. 2011. № 5. С. 16.
124. Максимов К.Н. Репрессивная политика Советского государства в Калмыкии (1918-1940 гг.) // Национальная политика Советского государства: репрессии против народов и проблемы их возрождения. Материалы международной научной конференции (23-24 октября 2003 г.). С. 36.
125. Цыбикжапов В.Б. Ламаизм в Бурятии. Опыт этно-социологического анализа. Автореф. дис.... канд. ист. наук. Л., 1978. С. 12.
126. РГАСПИ, ф. 17, оп. 121, д. 625, л. 52.
127. Дорджиева Д.А. Антирелигиозная политика в первые годы советской власти // Буддийское духовенство и культура калмыцкого народа. Материалы международной научной конференции. Элиста, 2004. С. 61.
128. РГАСПИ, ф. 17, оп. 121, д. 590, л. 77.
129. Козьмин Н.Н. Указ. соч. С. 41.
130. Митупов Б.М., Санжиев Г.Л. Руководство бурятской партийной организации культурной революцией в республике (1929-1937 гг.). Улан-Удэ, 1962. С. 125.
131. Доржиев Д.Л. К вопросу о проведении «антирелигиозной» кампании в Бурятии на рубеже 1920-1930-х гг. // Бурятский буддизм: история и идеология. Улан-Удэ, 1997. С. 73.
132. Урсынович С. Религии туземных народностей Сибири. С. 69-70.
133. Сафронова Е.С. Указ. соч. С. 88.
134. Ванчикова Ц.П., Чимитдоржин Д.Г. История буддизма в Бурятии: 1945-2000 гг. Улан-Удэ, 2006. С. 18-19, 26.
135. Бакаева Э.П. Буддизм в Калмыкии. Историко-этнографические очерки. С. 20.
136. ГА РФ, ф. 9479, оп. 1, д. 161, л. 175.
137. Бакаева Э. Буддизм в Калмыкии: основные этапы истории // Буддизм России. 2009. № 42. С. 15.
138. Чимитдоржин Г.Г. Указ. соч. С. 125.
139. Цыбикжапов В.Б. Указ. соч. С. 13.
140. Ванчикова Ц.П., Чимитдоржин Д.Г. Указ. соч. С. 17.
141. РГАСПИ, ф. 17, оп. 125, д. 161, л. 16.
142. Ванчикова Ц.П., Чимитдоржин Д.Г. Указ. соч. С. 18-19.
143. Чимитдоржин Г.Г. Указ. соч. С. 125.
144. Жуковская Н.Л. Буддизм и шаманизм как факторы формирования бурятского менталитета // Религия в истории и культуре монголоязычных народов России. М., 2008. С. 12.







Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести