Становление математического мышления учащихся основной школы
Становление математического мышления учащихся основной школы
Аннотация
Код статьи
S0373-658X0000617-1-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
145-159
Аннотация
Развитие математического мышления как цель математического образования требует организации математической деятельности учащихся. Для этого необходимо пересмотреть существующие формы и методы раскрытия содержания математического образования, ввести новые средства освоения этого содержания. В качестве одного из таких средств в данной статье предлагается мысленный эксперимент.
Ключевые слова
школьники; математическое мышление; мысленный эксперимент
Классификатор
Дата публикации
01.01.2008
Всего подписок
2
Всего просмотров
418
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Аронов А.М., Скрипка А.М. Исследовательский подход: методические особенности обучения планиметрии методом учебно-предметных проблем // Научное общество учащихся. 2007. № 7. С. 23-32.

2. Аронов А.М., Скрипка А.М. О понятии геометрического мышления (на материале элементарной геометрии) // Вестник КГУ. 2005. № 6. С. 131-135.

3. Аронов А.М., Знаменская О.В. Условия индивидуального прогресса школьников в математике // Педагогика развития: социальная ситуация развития и образовательные среды: Материалы конф. / отв. за выпуск Б.И. Хасан. Красноярск: РИО КрасГУ, 2006. С. 103-110.

4. Аронов А.М., Соболевская Ю.С. Мысленный эксперимент в дополнительном математическом образовании подростков // Образование в Сибири. 2005. № 13. С. 115-124.

5. Библер В.С. От наукоучения — к логике культуры: Два философских введения в XXI век. М.: Политиздат, 1990.

6. Гусев В.А. Каким должен быть курс школьной геометрии // Математика в школе. 2002. № 3. С. 4-8.

7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996.

8. Длугач Т.Б. Проблема единства теории и практики в немецкой классической философии. М.: Наука, 1986.

9. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989.

10. Концепция математического образования (проект) // Математика в школе. 2000. № 2.

11. Лакатос И. Доказательства и опровержения. Как доказываются теоремы / пер. с англ. И.Н. Веселовского. М.: Наука, 1967.

12. Мостепаненко М.В. Мысленный эксперимент и проблема формирования теоретического знания // Вопросы философии. 1973. № 2. С. 94100.

13. Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников / под ред. П.Г. Нежнова, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина. Красноярск: Печатный центр КПД, 2006.

14. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о пед. психологии. М.: Просвещение, 1983.

15. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2002.

16. Шабат Г.И. «Живая математика» и математический эксперимент // Вопросы образования. 2005. № 3. С. 156-162.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести