ИНДИКАТОРЫ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ: ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ И КУДА ВЕДУТ?
ИНДИКАТОРЫ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ: ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ И КУДА ВЕДУТ?
Аннотация
Код статьи
S0373-658X0000617-1-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
120-145
Аннотация
Индикаторы и показатели играют все более важную роль не только в качестве инструмента анализа образовательных систем, но и как эффективное средство управления образованием на всех уровнях. В статье рассматриваются действующие системы индикаторов образования, анализируются проблемы и риски, связанные с их использованием, наиболее часто встречающиеся ошибки. Показано, как анализ индикаторов позволяет составить представление о приоритетах органов управления, устанавливающих системы показателей для подведомственных систем, и о мировоззрении грантодателей, разрабатывающих критерии отбора получателей средств.
Ключевые слова
управление образованием; затраты; ожидаемые результаты обучения; эффекты
Классификатор
Дата публикации
01.01.2008
Всего подписок
2
Всего просмотров
451
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Агранович М., Заир-Бек Е., Кожевникова О., Поневаж В., Рачев-ский Е. Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики. М.: Аспект Пресс, 2006.

2. Агранович М. Индикаторы: путеводный маяк или Иван Сусанин? / Тенденции развития образования: грантовые конкурсы как механизм развития образования: сб. докладов конференции Центра изучения образовательной политики. 16-17 февраля 2007 г. М.: Университетская книга, 2007.

3. Агранович М., Кожевникова О. Состояние и развитие системы общего среднего образования в Российской Федерации: Национальный доклад — 2005. М.: Аспект Пресс, 2006.

4. Доклад Минобрнауки о результатах и основных направлениях деятельности на 2007-2009 гг. http://www.edu.ru/mon-site/work/itog/3511/

5. Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования // Российская бизнес-газета. 2004. № 464. 22 июня. http://www.rg.ru/ 2004/06/22/bydget-doc.html

6. Методические рекомендации по применению системы показателей и индикаторов для управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях. М.: Прометей: МПГУ, 2006.

7. 0бразование-2006. Итоги реализации I этапа областной программы развития образования. Статистическое приложение к ежегодному докладу администрации Новгородской области. Вып. 9 / сост. В.Н. Аверкин, О.М. Зайченко, В.А. Вейков, Н.Д. Иванов, Н.М. Иванова. Великий Новгород: НРЦРО, 2006.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 848 «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования»: «Заявка на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, включающие изменение системы оплаты труда и повышение доходов учителей» (проект). http://www.mon.gov.ru/proekt/modern/

9. Рейтинг субъектов Российской Федерации по показателям развития образования: продолжение эксперимента // Вестник образования. Тематическое приложение. 2007. № 2.

10. Фурсенко А. Институты гражданского общества и управление образованием // Вестник образования. 2005. № 4.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести