КАК КОНФУЦИАНСТВО ВЫТЕСНИЛО МОИЗМ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ
КАК КОНФУЦИАНСТВО ВЫТЕСНИЛО МОИЗМ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ
Аннотация
Код статьи
S0321-50750000616-3-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
16-20
Аннотация
Философская мысль Древнего Китая полна и разнообразна различными течениями и направлениями. В наше время довлеет представление, что Китай развивался под диктовку конфуцианского учения жуцзя, но в Поднебесной, в зависимости от социально-политического строя, появлялись и набирали силу различные концепции. Самые известные среди них – это моцзя, фацзя, даоцзяо. Считается, что большинство философов, так или иначе, тяготели к одной из этих ветвей философской мысли Китая.В предлагаемой статье сопоставляются моистские и конфуцианские ценности во времена эпохи Восточного Чжоу, в частности, в период Весны и Осени (722-481гг. до н.э.) и во времена Борющихся Царств (481-221 гг. до н.э.) с нынешними принципами современного конфуцианского течения в КНР.
Ключевые слова
Китай, конфуцианство, моизм, социализм, Луньюй
Классификатор
Дата публикации
01.07.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
1373
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Кузык Б.Н., Титаренко М.Л. Россия-2050, стратегия инновационного прорыва. М., Институт экономических стратегий. 2006. (Kuzyk B.N., Titarenko M.L. 2006. Russia-2050, Srategy of an innovation breakthrough. M.) (in Russian) 
2. Yang Chaoming. Kongzi (Конфуций) // Kongzi jiayu tongjie, 1991, р. 17
3. Плеханов Г.В. К вопросу о роли личности в истории. М., Госполитиздат, 1956. (Plehanov G.V. 1956. The issue of a person's influence on history. М.) (in Russian)
4. Wang Xue. MoZi zhexuejia sixiang (Философская мысль Моцзы) // MoZi. 2001, р. 100-101.
5. Wang Hao. Zhongguo Zhexuejia (Философия Китая) // Zhongguo gaikuang. 2004, p. 75-77.
6. Малявин В.В. Династия Мин. М., 2001, с. 11. (Malyavin V.V. 2001. Ming Dinasty. M.) (in Russian)
7. Fan Jinmin. Shehui cengci (Слои общества) // Zhongguo gudaishi. 2007, p 15-17.
8. Малявин В.В. Конфуций. М., 1997, с. 111 (Malyavin V.V. 1997. Confucius. M.) (in Russian)
9. Переломов Л.С. Луньюй. М., 2001. Гл. 12 (11). (Perelomov L.S. 2001. Lunyu. М.) (in Russian)
10. Го Можо. Эпоха рабовладельческого строя. М., 1956.
11. Титаренко М.Л. Древнекитайский философ МоДи, его школа и учение. М., Наука, 1985. (Titarenko M.L. 1985. Ancient philosopher MoDi, His school and teaching. М.) (in Russian)
1. Кузык Б.Н., Титаренко М.Л. Россия-2050, стратегия инновационного прорыва. М., Институт экономических стратегий. 2006. (Kuzyk B.N., Titarenko M.L. 2006. Russia-2050, Srategy of an innovation breakthrough. M.) (in Russian)
2. Yang Chaoming. Kongzi (Конфуций) // Kongzi jiayu tongjie, 1991, р. 17
3. Плеханов Г.В. К вопросу о роли личности в истории. М., Госполитиздат, 1956. (Plehanov G.V. 1956. The issue of a person's influence on history. М.) (in Russian)
4. Wang Xue. MoZi zhexuejia sixiang (Философская мысль Моцзы) // MoZi. 2001, р. 100-101.
5. Wang Hao. Zhongguo Zhexuejia (Философия Китая) // Zhongguo gaikuang. 2004, p. 75-77.
6. Малявин В.В. Династия Мин. М., 2001, с. 11. (Malyavin V.V. 2001. Ming Dinasty. M.) (in Russian)
7. Fan Jinmin. Shehui cengci (Слои общества) // Zhongguo gudaishi. 2007, p 15-17.
8. Малявин В.В. Конфуций. М., 1997, с. 111 (Malyavin V.V. 1997. Confucius. M.) (in Russian)
9. Переломов Л.С. Луньюй. М., 2001. Гл. 12 (11). (Perelomov L.S. 2001. Lunyu. М.) (in Russian)
10. Го Можо. Эпоха рабовладельческого строя. М., 1956.
11. Титаренко М.Л. Древнекитайский философ МоДи, его школа и учение. М., Наука, 1985. (Titarenko M.L. 1985. Ancient philosopher MoDi, His school and teaching. М.) (in Russian)

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести