Повышение качества высшего образования: угол зрения студентов-экономистов
Повышение качества высшего образования: угол зрения студентов-экономистов
Аннотация
Код статьи
S020736760011637-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Эзрох Юрий  
Должность: Доцент
Аффилиация: Новосибирский государственный университет экономики и управления
Адрес: Российская Федерация
Выпуск
Страницы
92-109
Аннотация

Актуальность исследования обусловлена недостаточным вниманием к учёту мнения студентов по вопросам повышения качества высшего образования. Основные социологические результаты исследования: а) выявление неудовлетворённости студентов качеством высшего образования в России; б) определение связи основной части претензий студентов с недостаточным, по их мнению, уровнем профессорско-преподавательского состава; в) раскрытие особенностей восприятия обучающимися отдельных аспектов преподавания, в т.ч. личных, профессиональных качеств педагогов; г) диагностирование наличия у студентов «политики двойных стандартов» в области их повышенной требовательности к преподавателям и пониженной требовательности к себе в процессе обучения; д) изучение отношения студентов к отдельным новациям, улучшающим освоение ими образовательных программ.

Ключевые слова
качество высшего образования, мнение студентов, модернизация образовательной системы, подготовка экономистов, развитие вузов
Классификатор
Получено
17.09.2020
Дата публикации
05.04.2018
Всего подписок
8
Всего просмотров
890
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Сущенко А.Д., Сандлер Д. Г. Как студенты вовлечены в механизмы «обратной связи»: системная практика исследований в УрФУ // Университетское управление практика и анализ. 2017. Т. 1. № 2. С. 176–191.

2. Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area (ESG). Brussels, Belgium. 2015.

3. Белоножко М.Л., Силин А.Н., Рудица Н.Б. Качество подготовки в евразийских университетах глазами студентов, преподавателей и работодателей // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 1585.

4. Материалы электронного портала «Аккредитация в образовании» URL: http://www.akvobr.ru/rol_studentov_v_processe_garantii_kachestva.html.

5. Калугина Д.А. Качество содержания, процесса и результата образования глазами студентов: результаты социологического исследования // Образование и наука – 2013. № 6. С. 74–89.

6. Тарануха С.Н., Пижурина Н. Ф. Инструменты повышения качества образования в вузе // Высшее образование в России. 2009. № 11. С. 120–125.

7. Абрамович А.Ю. Основные проблемы высшей школы глазами современного студента // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 4. С. 303–304.

8. Власенко И. Ф. Участие студентов в системе гарантии качества высшего образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 2. С. 62–66.

9. Беляев В.В., Шарок В.В. Анализ результатов анкетирования студентов «Преподаватель глазами студента» // Современные аспекты экономики. 2014. № 12. С. 132–135.

10. Залилова З. А. Имидж преподавателя глазами студента. URL: http://novainfo.ru/article/9954.

11. Гайворонская Т.В., Шадрина Э. М. Имидж преподавателя вуза глазами студентов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 4-1. С. 25–28.

12. Грекова И. Кафедра. URL: http://www.e-reading.club/chapter.php/16465/0/Grekova_-_Kafedra.html.

13. Хавенсон Т.Е., Соловьева А.А. Связь результатов единого государственного экзамена и успеваемости в вузе // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 176–199.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести