ВЗАИМОСВЯЗЬ СУБЪЕКТНОГО, МЕНТАЛЬНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОПЫТА У ЛИЦ С РАЗНОЙ УСПЕШНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОСВЯЗЬ СУБЪЕКТНОГО, МЕНТАЛЬНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОПЫТА У ЛИЦ С РАЗНОЙ УСПЕШНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Выделяется учебно-познавательный опыт учащихся как результат познавательной самостоятельности в учебной деятельности. Изучается взаимосвязь субъектного, ментального и учебно-познавательного опыта. Приводятся результаты психодиагностики 25-и характеристик указанных слоев опыта учащихся 9-11 классов (n = 159).
Ключевые слова
учебно-познавательный, ментальный, субъектный опыт; интеграция опыта
Классификатор
Дата публикации
03.05.2010
Всего подписок
2
Всего просмотров
345
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Веккер Л.М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998.
  2. Волочков А.А. Активность субъекта бытия: Интегративный подход. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2007.
  3. Знаков В.В. Самопонимание субъекта как когнитивная и экзистенциальная проблема // Психол. журн. 2005. Т. 26. № 1. С. 18-28.
  4. Карпов А.В. Рефлексивность как психологическое свойство и методика ее диагностики // Психол. журн. 2003. Т. 24. № 5. С. 45-57.
  5. Кибальченко И.А. Рефлексивная самооценка учебно-познавательного опыта студентов как характеристика субъекта развития // Личность и бытие: субъектный подход. Материалы научной конференции, посвященной 75-летию со дня рождения члена-корреспондента РАН А.В. Брушлинского, 15-16 октября 2008 г. / Отв. ред.: А.Л. Журавлев, В.В. Знаков, З.И. Рябикина. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2008. С. 112-115.
  6. Кибальченко И.А. Теория и практика развития учебно-познавательного опыта обучающихся / Под ред. А.В. Непомнящего. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008.
  7. Лернер И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности обучающихся при изучении гуманитарных дисциплин: Автореф. дисс.... докт. пед. наук. М., 1971.
  8. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. 2-е изд.. СПб.: Речь, 2006.             
  9. Осницкий А.К. Структураифункциирегуляторного опыта в развитии субъектности человека // Субъект и личность в психологии саморегуляции: Сборник научных трудов / Под. ред. В.И. Моросановой. М.- Ставрополь: Издательство ПИ РАО, Северокавказский ГТУ, 2007. С. 233-255.
  10. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики / Под ред. М.К. Кабардова. М.-Нальчик: Психологический институт РАО, Центр социально-психологической помощи им. Ж. Казаноко, Издат. центр "Эль-Фа", 1996.
  11. Осорина М.В. Пространственная пульсация ментального образа и ее проявления в детском фантазировании // Теоретическое наследие Л.М. Веккера: на пути к единой теории психических процессов: Материалы научного симпозиума, посвященного 90-летию со дня рождения Л.М. Веккера / Отв. ред. М.А. Холодная, М.В. Осорина. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2008. С. 110-120.
  12. Савин Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности: Дисс.... канд. психол. наук. М., 2002.
  13. Уилбер К. Краткая история всего / Пер. с англ. С.В. Зубкова. М.: АСТ: Астрель, 2006.
  14. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002.
  15. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск: Изд-во Том. ун-та; Москва: Изд-во "Барс", 1997.
  16. Холодная М. А. Интегральные структуры понятийного мышления. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1983.
  17. Pascual-Leone J. Organismic processes for neo-Piagetian theories: A dialectical causal account of cognitive development // International Journ. of Psychology. 1987. V. 22. P. 531-570.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести