- Код статьи
- S013160950004546-4-
- DOI
- 10.31860/0131-6095-2019-1-208-227
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 1
- Страницы
- 208-227
- Аннотация
В статье рассматриваются характерные для театра абсурда приемы, присутствующие в пьесах Велимира Хлебникова и Д. А. Пригова. Драматургам свойственна коллажность, стремление отразить «слово как таковое», эксцентрическая театральность и перцепция голоса. Последний становится действующим лицом и связан в пьесах с идеей контроля. Авторская игра с голосом и логосом проявляется также в особой смысловой нагрузке, которую получают в драмах имена собственные.
- Ключевые слова
- Д. А. Пригов, Велимир Хлебников, театр абсурда, антитеатр, голос, онимы и прецедентные имена
- Дата публикации
- 29.03.2019
- Год выхода
- 2019
- Всего подписок
- 89
- Всего просмотров
- 924
Библиография
- 1. Баран Х. Поэтическая логика и поэтический алогизм Хлебникова // Баран Х. О Хлебникове. Контексты, источники, мифы. М., 2002.
- 2. Буренина О. Д. Символистский абсурд и его традиции в русской литературе и культуре первой половины XX века. СПб., 2015.
- 3. Григорьев В. П. Ономастика Велимира Хлебникова (индивидуальная поэтическая норма) // Григорьев В. П. Велимир Хлебников в четырехмерном пространстве языка: Избр. работы. 1958–2000-е годы. М., 2006.
- 4. Грыгар М. Самовитое слово Хлебникова с точки зрения семиотики // Грыгар М. Знакотворчество: Семиотика русского авангарда. СПб., 2007.
- 5. Деготь Е. Пригов и «мясо пространства» // Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов (1940–2007). М., 2010.
- 6. Иванов Вяч. Вс. Заумь и театр абсурда у Хлебникова и обэриутов в свете современной лингвистической теории // Мир Велимира Хлебникова: Статьи. Исследования (1911–1998). М., 2000.
- 7. Крученых А. Первые в мире спектакли футуристов // Современная драматургия. 1993. № 3–4.
- 8. Леннквист Б. Мироздание в слове. Поэтика Велимира Хлебникова. СПб., 1999.
- 9. Майер Х. Буквы с выставленной выставки // Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов (1940–2007). М., 2010.
- 10. Октябрь // 14-й октябрь. Л., 1931.
- 11. Пави П. Словарь театра. М., 1991.
- 12. Погорелова И. Ю. Концептуалистская стратегия как жанрообразующая система творчества Д. А. Пригова. Пятигорск, 2012.
- 13. Пригов Д. А. Катарсис, или Крах всего святого // Пригов Д. А. Монады. Собр. соч.: В 5 т. М., 2013. Т. 1.
- 14. Пригов Д. А. Место Бога // Волга. 1995. № 10.
- 15. Пригов Д. А. Революция. Радиотрагедия для двух репродукторов // Волга. 1990. № 10.
- 16. Пригов Д. А. Сборник предуведомлений к разнообразным вещам. М., 1996.
- 17. Старкина С. Драма В. Хлебникова «Госпожа Лени? н» в свете экспериментальной психо- логии В. Вундта (к постановке проблемы «Хлебников и позитивизм») // Russian Literature. 1995. Vol. XXXVIII. № 4.
- 18. Хлебников В. Госпожа Лени? н // Хлебников В. Собр. соч.: В 3 т. СПб., 2001. Т. 2.
- 19. Хлебников В. Чернотворские вестучки // Современная драматургия. 1993. № 3–4.
- 20. Хэнсген С. Поэтический перфоманс: письмо и голос // Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов (1940–2007). М., 2010.
- 21. Чухров К. Быть и исполнять: проект театра в философской критике искусства. СПб., 2011.
- 22. Юрчак А. Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение. М., 2016.
- 23. Ямпольский М. Б. Пригов: Очерки художественного номинализма. М., 2016.