Президиум РАНОбщественные науки и современность Obshchestvennye nauki i sovremennost

  • ISSN (Print) 0869-0499
  • ISSN (Online) 2712-9101

Антитеатр Велимира Хлебникова и Дмитрия Александровича Пригова

Код статьи
S013160950004546-4-
DOI
10.31860/0131-6095-2019-1-208-227
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 1
Страницы
208-227
Аннотация

В статье рассматриваются характерные для театра абсурда приемы, присутствующие в пьесах Велимира Хлебникова и Д. А. Пригова. Драматургам свойственна коллажность, стремление отразить  «слово  как  таковое», эксцентрическая театральность и перцепция голоса. Последний становится действующим лицом и связан в пьесах с идеей контроля. Авторская игра с голосом и логосом проявляется также в особой смысловой нагрузке, которую получают в драмах имена собственные.

Ключевые слова
Д. А. Пригов, Велимир Хлебников, театр абсурда, антитеатр, голос, онимы и прецедентные имена
Дата публикации
29.03.2019
Год выхода
2019
Всего подписок
89
Всего просмотров
924

Библиография

  1. 1. Баран Х. Поэтическая логика и поэтический алогизм Хлебникова // Баран Х. О Хлебникове. Контексты, источники, мифы. М., 2002.
  2. 2. Буренина О. Д. Символистский абсурд и его традиции в русской литературе и культуре первой половины XX века. СПб., 2015.
  3. 3. Григорьев В. П. Ономастика Велимира Хлебникова (индивидуальная поэтическая норма) // Григорьев В. П. Велимир Хлебников в четырехмерном пространстве языка: Избр. работы. 1958–2000-е годы. М., 2006.
  4. 4. Грыгар М. Самовитое слово Хлебникова с точки зрения семиотики // Грыгар М. Знакотворчество: Семиотика русского авангарда. СПб., 2007.
  5. 5. Деготь Е. Пригов и «мясо пространства» // Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов (1940–2007). М., 2010.
  6. 6. Иванов Вяч. Вс. Заумь и театр абсурда у Хлебникова и обэриутов в свете современной лингвистической теории // Мир Велимира Хлебникова: Статьи. Исследования (1911–1998). М., 2000.
  7. 7. Крученых А. Первые в мире спектакли футуристов // Современная драматургия. 1993. № 3–4.
  8. 8. Леннквист Б. Мироздание в слове. Поэтика Велимира Хлебникова. СПб., 1999.
  9. 9. Майер Х. Буквы с выставленной выставки // Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов (1940–2007). М., 2010.
  10. 10. Октябрь // 14-й октябрь. Л., 1931.
  11. 11. Пави П. Словарь театра. М., 1991.
  12. 12. Погорелова И. Ю. Концептуалистская стратегия как жанрообразующая система творчества Д. А. Пригова. Пятигорск, 2012.
  13. 13. Пригов Д. А. Катарсис, или Крах всего святого // Пригов Д. А. Монады. Собр. соч.: В 5 т. М., 2013. Т. 1.
  14. 14. Пригов Д. А. Место Бога // Волга. 1995. № 10.
  15. 15. Пригов Д. А. Революция. Радиотрагедия для двух репродукторов // Волга. 1990. № 10.
  16. 16. Пригов Д. А. Сборник предуведомлений к разнообразным вещам. М., 1996.
  17. 17. Старкина С. Драма В. Хлебникова «Госпожа Лени? н» в свете экспериментальной психо- логии В. Вундта (к постановке проблемы «Хлебников и позитивизм») // Russian Literature. 1995. Vol. XXXVIII. № 4.
  18. 18. Хлебников В. Госпожа Лени? н // Хлебников В. Собр. соч.: В 3 т. СПб., 2001. Т. 2.
  19. 19. Хлебников В. Чернотворские вестучки // Современная драматургия. 1993. № 3–4.
  20. 20. Хэнсген С. Поэтический перфоманс: письмо и голос // Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов (1940–2007). М., 2010.
  21. 21. Чухров К. Быть и исполнять: проект театра в философской критике искусства. СПб., 2011.
  22. 22. Юрчак А. Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение. М., 2016.
  23. 23. Ямпольский М. Б. Пригов: Очерки художественного номинализма. М., 2016.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека