Anti-Theater by Velemir Khlebnikov and Dmitri Alexandrovich Prigov
Table of contents
Share
QR
Metrics
Anti-Theater by Velemir Khlebnikov and Dmitri Alexandrovich Prigov
Annotation
PII
S013160950004546-4-
Publication type
Article
Status
Published
Authors
N. V. Semyonova 
Affiliation: St. Petersburg State University
Address: Russian Federation,
Edition
Pages
208-227
Abstract

This  article summarizes the  techniques  of  the  theatre of the  absurd in  the  plays by Velimir Khlebnikov and  Dmitri Prigov. Both playwrights tend to reflect the  «word as it is».  Collages, eccentric theatricality and  voice  perception emerge in  Khlebnikov’s and  Prigov’s dramas. The  voice becomes an actor and is related to the  idea of control. The author’s verbal playing with the  voice and the  word manifests itself through the  importance of proper names in the  analysed texts.

Keywords
Dmitri Prigov, Velimir Khlebnikov, Theatre of the Absurd, Anti-theatre, voice, names and precedent phenomena
Received
28.03.2019
Date of publication
29.03.2019
Number of purchasers
89
Views
696
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Previous versions
S013160950004546-4-1 Дата внесения правок в статью - 28.03.2019
Cite   Download pdf

References

1. Баран Х. Поэтическая логика и поэтический алогизм Хлебникова // Баран Х. О Хлебникове. Контексты, источники, мифы. М., 2002.

2. Буренина О. Д. Символистский абсурд и его традиции в русской литературе и культуре первой половины XX века. СПб., 2015.

3. Григорьев В. П. Ономастика Велимира Хлебникова (индивидуальная поэтическая норма) // Григорьев В. П. Велимир Хлебников в четырехмерном пространстве языка: Избр. работы. 1958–2000-е годы. М., 2006.

4. Грыгар М. Самовитое слово Хлебникова с точки зрения семиотики // Грыгар М. Знакотворчество: Семиотика русского авангарда. СПб., 2007.

5. Деготь Е. Пригов и «мясо пространства» // Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов (1940–2007). М., 2010.

6. Иванов Вяч. Вс. Заумь и театр абсурда у Хлебникова и обэриутов в свете современной лингвистической теории // Мир Велимира Хлебникова: Статьи. Исследования (1911–1998). М., 2000.

7. Крученых А. Первые в мире спектакли футуристов // Современная драматургия. 1993. № 3–4.

8. Леннквист Б. Мироздание в слове. Поэтика Велимира Хлебникова. СПб., 1999.

9. Майер Х. Буквы с выставленной выставки // Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов (1940–2007). М., 2010.

10. Октябрь // 14-й октябрь. Л., 1931.

11. Пави П. Словарь театра. М., 1991.

12. Погорелова И. Ю. Концептуалистская стратегия как жанрообразующая система творчества Д. А. Пригова. Пятигорск, 2012.

13. Пригов Д. А. Катарсис, или Крах всего святого // Пригов Д. А. Монады. Собр. соч.: В 5 т. М., 2013. Т. 1.

14. Пригов Д. А. Место Бога // Волга. 1995. № 10.

15. Пригов Д. А. Революция. Радиотрагедия для двух репродукторов // Волга. 1990. № 10.

16. Пригов Д. А. Сборник предуведомлений к разнообразным вещам. М., 1996.

17. Старкина С. Драма В. Хлебникова «Госпожа Лени? н» в свете экспериментальной психо- логии В. Вундта (к постановке проблемы «Хлебников и позитивизм») // Russian Literature. 1995. Vol. XXXVIII. № 4.

18. Хлебников В. Госпожа Лени? н // Хлебников В. Собр. соч.: В 3 т. СПб., 2001. Т. 2.

19. Хлебников В. Чернотворские вестучки // Современная драматургия. 1993. № 3–4.

20. Хэнсген С. Поэтический перфоманс: письмо и голос // Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов (1940–2007). М., 2010.

21. Чухров К. Быть и исполнять: проект театра в философской критике искусства. СПб., 2011.

22. Юрчак А. Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение. М., 2016.

23. Ямпольский М. Б. Пригов: Очерки художественного номинализма. М., 2016.

Comments

No posts found

Write a review
Translate