- PII
- S013160950004546-4-
- DOI
- 10.31860/0131-6095-2019-1-208-227
- Publication type
- Article
- Status
- Published
- Authors
- Volume/ Edition
- Volume / Issue 1
- Pages
- 208-227
- Abstract
This article summarizes the techniques of the theatre of the absurd in the plays by Velimir Khlebnikov and Dmitri Prigov. Both playwrights tend to reflect the «word as it is». Collages, eccentric theatricality and voice perception emerge in Khlebnikov’s and Prigov’s dramas. The voice becomes an actor and is related to the idea of control. The author’s verbal playing with the voice and the word manifests itself through the importance of proper names in the analysed texts.
- Keywords
- Dmitri Prigov, Velimir Khlebnikov, Theatre of the Absurd, Anti-theatre, voice, names and precedent phenomena
- Date of publication
- 29.03.2019
- Year of publication
- 2019
- Number of purchasers
- 89
- Views
- 932
References
- 1. Баран Х. Поэтическая логика и поэтический алогизм Хлебникова // Баран Х. О Хлебникове. Контексты, источники, мифы. М., 2002.
- 2. Буренина О. Д. Символистский абсурд и его традиции в русской литературе и культуре первой половины XX века. СПб., 2015.
- 3. Григорьев В. П. Ономастика Велимира Хлебникова (индивидуальная поэтическая норма) // Григорьев В. П. Велимир Хлебников в четырехмерном пространстве языка: Избр. работы. 1958–2000-е годы. М., 2006.
- 4. Грыгар М. Самовитое слово Хлебникова с точки зрения семиотики // Грыгар М. Знакотворчество: Семиотика русского авангарда. СПб., 2007.
- 5. Деготь Е. Пригов и «мясо пространства» // Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов (1940–2007). М., 2010.
- 6. Иванов Вяч. Вс. Заумь и театр абсурда у Хлебникова и обэриутов в свете современной лингвистической теории // Мир Велимира Хлебникова: Статьи. Исследования (1911–1998). М., 2000.
- 7. Крученых А. Первые в мире спектакли футуристов // Современная драматургия. 1993. № 3–4.
- 8. Леннквист Б. Мироздание в слове. Поэтика Велимира Хлебникова. СПб., 1999.
- 9. Майер Х. Буквы с выставленной выставки // Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов (1940–2007). М., 2010.
- 10. Октябрь // 14-й октябрь. Л., 1931.
- 11. Пави П. Словарь театра. М., 1991.
- 12. Погорелова И. Ю. Концептуалистская стратегия как жанрообразующая система творчества Д. А. Пригова. Пятигорск, 2012.
- 13. Пригов Д. А. Катарсис, или Крах всего святого // Пригов Д. А. Монады. Собр. соч.: В 5 т. М., 2013. Т. 1.
- 14. Пригов Д. А. Место Бога // Волга. 1995. № 10.
- 15. Пригов Д. А. Революция. Радиотрагедия для двух репродукторов // Волга. 1990. № 10.
- 16. Пригов Д. А. Сборник предуведомлений к разнообразным вещам. М., 1996.
- 17. Старкина С. Драма В. Хлебникова «Госпожа Лени? н» в свете экспериментальной психо- логии В. Вундта (к постановке проблемы «Хлебников и позитивизм») // Russian Literature. 1995. Vol. XXXVIII. № 4.
- 18. Хлебников В. Госпожа Лени? н // Хлебников В. Собр. соч.: В 3 т. СПб., 2001. Т. 2.
- 19. Хлебников В. Чернотворские вестучки // Современная драматургия. 1993. № 3–4.
- 20. Хэнсген С. Поэтический перфоманс: письмо и голос // Неканонический классик: Дмитрий Александрович Пригов (1940–2007). М., 2010.
- 21. Чухров К. Быть и исполнять: проект театра в философской критике искусства. СПб., 2011.
- 22. Юрчак А. Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение. М., 2016.
- 23. Ямпольский М. Б. Пригов: Очерки художественного номинализма. М., 2016.