Президиум РАНОбщественные науки и современность Obshchestvennye nauki i sovremennost

  • ISSN (Print) 0869-0499
  • ISSN (Online) 2712-9101

Миражи «Петербурга» Андрея Белого и средства их создания

Код статьи
S013160950004529-5-
DOI
10.31860/0131-6095-2019-1-67-90
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 1
Страницы
67-90
Аннотация

Автор   «Петербурга»  создает расщепленные  изображения  описываемого с  помощью несовпадающих описаний. Салон  Софьи  описан в общих  словах как  многолюдный, но конкретно там  бывают шесть  посетителей, а еще конкретнее, эти  шестеро разделены на категории, которые  не  встречаются друг  с другом. Картина большого салона может быть  показана ложной, несовместимой с деталями текста. Белый создает убедительный мираж — живую картину несуществующего.

 

Ключевые слова
теханализ, повествуемое–повествующее, расщепление, ложное повествуемое, мираж, вторичные эффекты
Дата публикации
29.03.2019
Год выхода
2019
Всего подписок
89
Всего просмотров
720

Библиография

  1. 1. Андрей Белый: pro et contra. Личность и творчество Андрея Белого в оценках и толкованиях современников. Антология / Сост., вступ. статья и комм. А. В. Лаврова. СПб., 2004.
  2. 2. Белый Андрей. Котик Летаев. Крещеный китаец. Записки чудака. М., 1997.
  3. 3. Белый Андрей. Мастерство Гоголя. М.; Л.: Огиз, 1934.
  4. 4. Белый Андрей. На рубеже двух столетий. Воспоминания: В 3 кн. М., 1989. Кн. 1 / Сост., подг. текста и комм. А. В. Лаврова.
  5. 5. Белый Андрей. Петербург / Изд. подг. Л. К. Долгополов. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2004 (сер. «Литературные памятники»).
  6. 6. Витгенштейн Л. Философские исследования / Пер. с нем. М. С. Козловой и Ю. А. Асеева. М., 1995.
  7. 7. Гоголь Н. В. Мертвые души. Том первый // Гоголь Н. В. Полн. собр. соч.: В 14 т. М., 1951. Т. 6.
  8. 8. Иванов Вяч. Вс. Монтаж как принцип построения в культуре первой половины XX в. // Монтаж: литература, искусство, театр, кино / Отв. ред. Б. В. Раушенбах. М., 1988. С. 119–148.
  9. 9. Иванов-Разумник Р. В. Вершины. Александр Блок. Андрей Белый // Андрей Белый: pro et contra. Личность и творчество Андрея Белого в оценках и толкованиях совре- менников. Антология / Сост., вступ. статья и комм. А. В. Лаврова. СПб., 2004.
  10. 10. Левина-Паркер М. Словословие, или танцы слов под музыку Белого // Europa Orientalis. 2015. T. XXXIV. P. 61–88.
  11. 11. Левина-Паркер М., Левин М. Андрей Белый: тема моя — косноязычие // Wiener Slawistischer Almanach. 2016. № 78. S. 163–200.
  12. 12. Левина-Паркер М., Левин М. Андрей Белый: тема моя — косноязычие // http://www.cogita.ru/a.n.-alekseev/publikacii-a.n.alekseeva/andrei-belyi-tema-moya-2013-kosnoyazychie-okonchanie.
  13. 13. Левина-Паркер М., Левин М. Детектив времени в «Петербурге» Белого // Wiener Slawistischer Almanach. 2017. № 79. P. 165–203.
  14. 14. Лекманов О. Проза русских символистов: «Петербург» Андрея Белого (видеолекция) // https://magisteria.ru/silver-age/proza-russkih-simvolistov-peterburg-andreya-belogo.
  15. 15. Пяст Вл. Роман философа // Андрей Белый: pro et contra. Личность и творчество Андрея Белого в оценках и толкованиях современников. Антология / Сост., вступ. статья и комм. А. В. Лаврова. СПб., 2004.
  16. 16. Ходасевич В. Аблеуховы–Летаевы–Коробкины // Ходасевич В. Собр. соч.: В 8 т. М., 2010. Т. 2. С. 402–424.
  17. 17. Ходасевич В. Андрей Белый // Ходасевич В. Некрополь. Воспоминания. М., 1991. С. 44–69.
  18. 18. Шкловский В. Тетива. О несходстве сходного. М., 1970.
  19. 19. Genette G. Figures III. Paris: Seuil, 1972.
  20. 20. Steinberg A. Word and Music in the Novels of Andrey Bely. Cambridge, etc.: Cambridge UP, 1982.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека