Статья посвящена вопросу формирования современных исследований популярной музыки в русле cultural studies, этапам становления нового дисциплинарного поля и основным дискуссионным вопросам. Традиционными сферами исследования музыки являются музыковедение и социология музыки, в рамках каждой из дисциплин разработаны определенный взгляд на музыку, охватывающий разные стороны “музыкального”, и подходы к ее изучению. Тем не менее интерес к феномену популярной музыки и осознание необходимости выработки академического инструментария для ее анализа связаны прежде всего с культурными исследованиями, сосредоточенными на изучении современных популярных культурных форм. Статус исследований популярной музыки долгое время оспаривался “традиционными” дисциплинами, в которых подвергались сомнению их легитимность и научность. Дискуссии о природе популярной музыки, инициированные новыми исследователями музыки в 1980-е гг., оказали существенное влияние не только на формирование представления о популярной музыке как сложном культурном явлении и складывание отдельного направления культурных исследований популярной музыки, но и значительно трансформировали “традиционные” музыковедческие дисциплины. Автор отдельно рассматривает процесс академизации и особенности междисциплинарного проекта popular music studies, ставшего в настоящее время базовым подходом к пониманию, проблематизации и анализу популярной музыки.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library