В наши дни публичная деятельность ученого и его успех – это результат конвертации кол- лективных и индивидуальных символических капиталов, в которых медиа играют самостоятельную роль. В статье анализируются причины резкой активизации публичной деятельности академических ученых в последние десятилетия и характеристики автономной среды, которая создается благодаря медиа и в которой действуют свои – не академические – правила презентации научного знания и оценки профессионального успеха. Рассматриваются метаморфозы homo academicus при переходе с университетской кафедры на медийные площадки. Иначе говоря, речь идет о двух достаточно разных дискурсивных практиках – их целях, жанрах, языке и аргументации.
Автор доказывает, что активно развивающееся направление культурной истории (cultural history), несмотря на то, что в нем используются методы и подходы, заимствованные из других научных дисциплин, нельзя охарактеризовать как область междисциплинарных исследований. Это скорее автономная субдисциплина, единство которой обеспечивается несколькими факторами и в частности общей оптикой исследования, предполагающей рассмотрение любых объектов через призму культуры (символов и практик).