В статье анализируются возможности повышения эффективности и результативности работы органов исполнительной власти путем оптимизации процессов управления. Обширный международный и российский опыт совершенствования системы управления на процессной основе указывает на то, что подобные подходы позволяют добиться существенного снижения издержек, а также повышения производительности и результативности. Но, как показывает проведенный нами анализ реального состояния административных процессов в органах исполнительной власти, меры по повышению эффективности (снижение затрат) существенно отличаются от мер, ведущих к улучшению результативности. Значительные резервы снижения затрат и повышения эффективности связаны с относительно несложными изменениями в организации исполнения и организационно-техническом обеспечении процессов, принципиально не меняющими их конфигурацию. Для повышения же результативности необходимо вносить в процессы содержательные изменения. Это усложняет оптимизацию и диктует необходимость поэтапного подхода.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library