Теория поведенческой экономики основывается на выявленных с помощью экспериментов отклонениях в поведении человека от ожидаемого согласно неоклассической экономической теории. Такие отклонения классифицируются как когнитивные ошибки. На настоящий момент теория поведенческой экономики не предлагает готового подхода для моделирования поведения экономических агентов с учетом когнитивных ошибок. В данной работе описан один из возможных подходов к моделированию предпочтений, при котором характеристики последних не отвечают предпосылкам неоклассической теории. Его основная идея состоит в том, чтобы моделировать предпочтения как результат человеческой памяти. Также с точки зрения нормативного и позитивного анализа через призму предпосылки неоклассической теории о совершенной рациональности рассмотрен процесс принятия решений посредством сознательной и подсознательной обработки информации.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека