В статье проводится сравнение систем государственного управления в России и КНР и их влияния на экономическое развитие. Показано, что с середины 2000-х г. система управления экономикой и обществом в России стала сближаться с китайской моделью по таким параметрам, как высокое присутствие государства в экономике, ограничение политической конкуренции, отсутствие независимой судебной системы, слабость НКО и независимых СМИ. В обеих странах также наблюдается высокий уровень коррупции, типичный для госкапитализма. Тем не менее Китай более 30 лет демонстрирует сверхвысокие темы экономического роста, которые сохранились даже в период кризиса 2008–2009 гг. В России сопоставимые темпы роста так и не были достигнуты, а после кризиса началось их явное замедление. В качестве одной из возможных причин данного расхождения в экономической динамике в статье выделяются различия в соотношении контрольных и исполнительных функций в государственном управлении в России и в Китае.
В статье российское адвокатское сообщество анализируется с целью оценки в нем потен- циала коллективных действий в условиях несовершенной институциональной среды – совместной активности по контролю за соблюдением профессиональной этики, повышению качества юридического образования, представлению интересов профессиональной группы на уровне государства. Были проверены две гипотезы: 1) адвокаты с высокими этическими стандартами предъявляют более высокий спрос на коллективные действия; 2) негативный личный опыт столкновения с нарушениями прав клиентов со стороны сотрудников правоохранительных органов может дополнительно мотивировать адвокатов к совместным действиям. Сделан вывод, что при поддержке “здорового ядра” адвокатского сообщества можно создать инструмент для компетентной и независимой оценки состояния правоохранительной системы в России.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации