Авторы статьи рассматривают положение дел на рынке современного изобразительного искусства, отмечая, что в настоящее время этот рынок превратился в масштабную индустрию по производству и продвижению объектов актуального искусства. Ценность этих предметов стала определяться исключительно коммерческими факторами, которые, с точки зрения эстетики или мастерства, часто вообще не имеют отношения к качеству представленной работы. В результате артрынок наводнен всякого рода редимейдами, коллажами, объектами в стиле поп-арт и прочими имитациями изобразительного искусства. Такая ситуация во многом связана с кризисом современного искусствознания, оказавшегося не в состоянии предложить научные критерии определения сущностных черт художественного творчества. Науку вытеснили маркетинг и логистика. Однако предшествующая история художественной практики, служащей основой для определения природы искусства и его философии, позволяет надеяться, что наука об искусстве все-таки сумеет определить, по крайней мере в общих чертах, границы художественного творчества применительно к реалиям нашего времени.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation