лингвистика, межкультурная коммуникация, медиакоммуникации, Медиалингвистика, социология
Статья посвящена одной из самых актуальных и "больных" тем современного общества не только Испании, но и всего мира – проблеме гендерного насилия. Авторы анализируют понятие "гендерное насилие" с точки зрения интердисциплинарного подхода, делая акцент на культурологическом аспекте гендерного насилия как традиции отношения к женщине, прочно укоренившейся в патриархальных обществах. Авторы рассматривают проблему на примере Испании ввиду двух причин: первая – в стране образ мачо очень силен, что обусловлено историческими фактами Конкисты стран Латинской Америки. Типичное проявление в поведении мачо, мачизме — демонстрация силы и виоленсии (насилия) как отражение самцовости мужчины. Многие лингвисты, социологи, психологи говорят о "новых" формах гендерного насилия, которые проявляются в повседневных речевых практиках наравне с физическим насилием. Вторая причина, объясняющая интерес к Испании, – небывалый скачок в развитии страны, в демократизации общества и в борьбе с гендерным насилием. В связи с этим авторы рассматривают на примере Испании комплексный подход в искоренении проблемы на уровне власти, СМИ и языка.
Настоящее исследование посвящено особенностям освещения темы иммиграции в Испанию на материале качественного ежедневного общественно–политического издания El País, которое является самой читаемой и демократичной газетой, что предполагает объективное и полное отражение современного состояния испанского общества, а также ключевых событий, происходящих в стране. Анализ публикаций (307) за 2019 г., посвященных теме иммиграции с Ближнего Востока и Африки, позволил выявить две ключевые стратегии освещения данной темы – стратегия создания отрицательного образа и стратегия солидаризации с адресатом. Исследование, выполненное в русле медиалингвистики, позволило определить основные стратегии и приемы их осуществления. Искусственно создаваемый негативный образ иммигранта («они») в сочетании с положительным образом принимающей культуры («мы») способствует формированию и закреплению в сознании читателя образа иммигранта–врага.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека