В статье исследуются проблемы и перспективы развития человеческого капитала, связанные со сменой технологического уклада. Усиление экономической конкуренции приводит к повсеместному повышению требований к квалификации рабочей силы при одновременном сокращении спроса на труд. Востребованными становятся работники с иными, нежели в индустриальной экономике, компетенцией и балансом «мягких» и «жестких» навыков. Неопределённость в выборе путей профессионального развития в этих обстоятельствах препятствует формированию человеческого капитала, что характерно как для развитых, так и развивающихся стран. Не является исключением и Россия. Сложности добавляет отсутствие согласованных позиций участников социально-трудовых отношений по вопросам профессиональной стандартизации, организации профессионального образования и подготовки. Возникающие проблемы детерминированы как объективными процессами (прохождением стадии инновационного скачка), так и формально-организационными основаниями, обусловленными особенностями функционирования сферы профессионального образования. Авторы анализируют возможные пути выхода из складывающейся кризисной ситуации. В частности, изучаются инициативы, связанные с развитием неформального образования, включающие экосистемы развития талантов и платформы квалификационных ориентиров, корпоративные университеты, некоторые локальные решения и практики.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека