Статья посвящена исследованию становления рынка технологий искусственного интеллекта (ИИ) в России на базе экспертного опроса с использованием данных анкетирования российских промышленных предприятий и включает две части. В первой изложена методология исследования, описаны субъекты данного рынка и особенности продаваемого товара. Во второй проанализированы взаимоотношения субъектов данного рынка, а также роль, которую играет в нем государство. Выявлено, что формирующийся рынок ИИ сочетает черты рынков программных продуктов и консультационных услуг, на котором предлагаются решения, то есть уникальные персонализированные продукты, адаптированные к потребностям и условиям конкретных компаний. Несмотря на быстрое развитие, этот рынок в России имеет ряд серьезных проблем, которые в перспективе могут затормозить его рост.
В статье, посвященной анализу взаимоотношений субъектов рынка технологий искусственного интеллекта в России, показано, что несмотря на динамичное развитие, в этот рынок “встроены“ некоторые ограничения для развития. Это может привести к тому, что реальные темпы его роста будут ниже, чем ожидается. Особенности социально-экономической системы, сложившейся в России, накладывают на развитие этого рынка дополнительные ограничения, что может привести к потенциальному отставанию страны в XXI в. в условиях разворачивающейся четвертой индустриальной революции.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека