В статье рассмотрена проблема образовательной политики в многокомпонентных обществах (в этническом и религиозном составе) – в Марокко, Алжире и Ливане. Проанализирована ее специфика в этих обществах и выявлены основные причины отставания образования как от западного стандарта, так и внутри различных регионов в этих странах. Особая роль в формировании современного общества, нациестроительства в сложносоставных обществах отводится системе образования и, особенно, истории и географии, формирующим гражданина. Однако пока Марокко, Алжир и Ливан успешно реализуют стратегию развития математических и точных дисциплин, которым отводится ведущее место в школьном образовании (можно сказать, что три арабские страны продолжают традиции своих великих предков). В гуманитарных дисциплинах основное внимание уделяется преподаванию языков, тогда как история, география, литература остаются "периферийными" дисциплинами в школьных программах. Автор предлагает идеи дальнейшего реформирования системы образования в этих странах с целью создать единую нацию и не допустить конфликтов на религиозной и этнической почве.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека