В статье рассмотрены теоретические подходы к решению проблемы поддержки инновационной активности хозяйствующих субъектов с помощью налоговых инструментов в ситуации провала рынка и “размывания эффекта&8j1;. Действующие в настоящее время в России налоговые льготы, направленные на поддержку инноваций, сгруппированы в зависимости от фактора производства, на удешевление которого они направлены. Приведена классификация существующих в мировой практике налоговых льгот по фазам инновационного цикла и показано, что Россия проигрывает налоговую конкуренцию на финальных стадиях этого цикла. С точки зрения налогообложения на территории нашей страны оказывается выгоднее делать затраты на стадии запуска инноваций данного процесса, нежели на стадии получения их результата. Сделан вывод о необходимости смещения акцента налоговой поддержки на стадию коммерциализации полученных результатов научных исследований и разработок и введения налоговых льгот для доходов, полученных от результата собственных разработок.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека