В статье проблематизируются способы социальной организации региональных научных школ. Научная школа определяется как сложно-стратифицированное сообщество исследователей, объединенных весомой научной идеей, формирующее теоретическое знание, инновационное и ориентированное на воспроизводство научных кадров. Цель исследования – охарактеризовать положение современных региональных научных школ в контексте их признания научным сообществом, проявляющемся в цитировании публикуемых материалов научных мероприятий
В статье обсуждается проблема использования теоретических конструктов «психические состояния общества» и «психическая депривация», сформулированных в традициях отечественной социальной психологии, при изучении современного общества в условиях пандемии. Представляются теоретические поля психических (психологических) состояний общества и концепции психической депривации, разработанные российскими социальными психологами. Анализируются современные исследования, посвященные пандемиям, включая пандемию COVID-19, релевантные основным идеям, обсуждаемым в русле данных теорий. Утверждается, что история развития российских социальных наук позволяет среди научного наследия идентифицировать теоретические идеи, модели, концепции, ранее подкрепленные эмпирикой и релевантные потребностям сегодняшнего дня, а именно изучению общества в условиях социальной изоляции, депривации и принудительной цифровизации социальных отношений, типичных для пандемии COVID-19.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library