матриц", которые базируются на антагонистических дихотомиях, оценочно нагруженных категориях и предзаданности результатов.
В статье анализируется феномен гражданских протестов в контексте трансформации института административных жалоб. В российских социально-экономических условиях для координации потоков сдач-раздач в рамках общественно-служебной собственности традиционно использовались нерыночные сигналы обратной связи в виде института жалоб. Рассмотрен в ретроспективе механизм влияния жалоб на принятие управленческих решений. На основе теории Хиршмана обосновывается универсальный характер современных жалоб как сигнального механизма, включающих формы гражданского протеста. Демонстрируется использование жалоб в сфере государственного управления, в государственном секторе при оказании услуг организациями разных форм собственности и в бизнес-стратегиях рыночной конкурентной среды. Логика развития сигнального механизма необходима для понимания современного этапа трансформации института административных жалоб, зависящего от бюрократического аппарата, в форму равноправного диалога с властью в России
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library